ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ
Мы, ленинградские железнодорожники, как и все работники железнодорожного транспорта, с чувством большого удовлетворения прочли рапорт нашего Народного Комиссара Путей Сообщения товарища Л. М. Кагановича о досрочном выполнении железнодорожным транспортом годового плана.
Сегодня мы, стахановцы, кривоносовцы и ударники паровозных депо Ленинграда, собрались для того, чтобы обсудить, как нам работать в 1937 году, чтобы сделать второй стахановский год годом нового расцвета стахановско-кривоносовского движения и подъема транспорта.
Первое наше слово, слово глубокой любви, уважения и преданности, мы обращаем к Вам, товарищ Сталин, творцу и создателю великой Конституции социализма, вдохновителю и организатору всех побед нашей советской страны.
Мы, железнодорожник и, под Вашим руководством стали новыми людьми. Вы нас неустанно учили, воодушевляли. Вы нас согрели теплотой своего великого сердца. Как правильно говорит наш Народный Комиссар товарищ Л. М. Каганович, победы, достигнутые на транспорте, — сталинские победы.
Много трудностей стояло и стоит еще на нашем пути борьбы за выполнение Ваших указаний о работе транспорта.
Первые зимние месяцы, когда транспорт столкнулся с некоторыми затруднениями, показали, как много еще и упорно надо поработать, чтобы закрепить победы, умножить их и двинуть транспорт вперед по пути, который Вы нам указали.
Транспорт в нашей стране, связывающий в единое целое многочисленные области и районы, имеет, как Вы говорили, великое государственное значение, с полным пониманием всей ответственности мы заявляет Вам, товарищ Сталин, что железнодорожники, уже прошедшие под руководством своего любимого Народного Комиссара товарища Л. М. Кагановича трудный и славный путь борьбы и побед, не подведут свою страну, идущую под знаменем Сталинской Конституции к коммунизму.
Уже сейчас, в эти дни, в результате принятых хозяйственных мероприятий и нового подъема стахановско-кривоносовского движения, мы начинаем выходить из затруднений, имевших место в последнее время.
Наша глубокая уверенность в том, что транспорт будет и дальше итти в гору, основана на мощи стахановско-кривоносовского движения, на сплоченности наших рядов вокруг большевистской партии, вокруг своего вождя и учителя товарища Сталина.
Когда в первые зимние месяцы часть железнодорожников напала сдавать, и кое-где подняли свою голову предельщики, зашевелился притаившийся враг,—в ответ на боевой призыв нашего Народного Комиссара во всех концах великого железнодорожного конвейера поднялись из среды работников различных профессий новые сотни и тысячи сталинских учеников - героев стахановско-кривоносовского труда.
Разоблачает насквозь фальшивые, реакционные, предельческие взгляды, объясняющие ухудшение работы машинистов и их помощников ссылкой на угольную смесь, поднялся машинист Смоленского депо тов. Каштен и вопреки глубоко неправильному представлению об абсолютной зависимости форсировки котла от смесей угля, стал водить поезда на любых углях с нагоном в пути.
За ним пошли наши ленинградские машинисты Акимов, Нетунасв, Беляков, Филин, донецкие машинисты Кривонос и другие машинисты дорог Дальнего Востока— Бежанов и Бояринцев, — сотни машинистов всей железнодорожной сети.
Бюрократы и их пособники — разгильдяи на производстве — считали, что в зимних условиях невозможно ускорить ремонт паровозов и улучшить качество ремонта. Тогда в далеком депо Тайга. Томской железной дороги, бригады комплексных бригад по ремонту паровозов тт. Сафронов, Добровольский и Петров на деле доказали полную возможность систематического из промывочного ремонта в одну смену, а в отдельные дни и по два паровоза в смену, и при этом обеспечивали высокое качество ремонта. Наши ленинградские ремонтные бригады начали ремонтировать паровоз ФД за 5 часов.
В депо Лиман-Север Донецкой дороги знамя развернувшегося социалистического соревнования комплексных бригад на лучший и быстрый ремонт паровоза поднял Дзюба Сергеи Иванович, на Сталинской дороге в депо Постышево — Басов Константин Илларионович, в депо Орел дороги им. Дзержинского — Музалевский Василии Анисимович, в депо Котовск Одесской железной дороги — Герман Петр Константинович, в депо Ружино Дальневосточной железной дороги — Антоненко Дмитрий Хрисанфович и многие другие.
И сегодня уже сотни слесарей и бригадиров, следуя передовому примеру, высококачественно ремонтируют паровоз в одну смену и меньше.
Когда ь борьбе за четкое и бесперебойное продвижение поездов диспетчер Хялокского отделения дороги имели Молотова — тов. Данилкин добился 25 декабря 670 километров пробега порожняка, 24 декабря — 756 километров, 26 декабря — 785 километров и 28 декабря — 873 километров пробега, — из среды диспетчеров сразу же выделились сотни новых замечательных организаторов быстрого движения поездов.
Диспетчер нашей дороги тов. Андреев не только добился большого перевыполнения пробега, но и обеспечил 100 процентного следования поездов по расписанию. А 5 января диспетчер Повелецкого отделения М-Донбасской железной дороги в соревновании с Данилкиным и Андреевым добился среднесуточного пробега порожняка 989 километров.
Такие же новые высокие образцы подлинно стахановско-кривоносовской работы мы имеем и среди составителей, осмотрщиков, кондукторов, работников станций, путейских работников Соревнование на транспорте ширится вместе г могучим движением стахановцев сталеваров и передовых рабочих других отраслей промышленности.
6 января во время совещания по селектору командиров, политработников и стахановцев-кривоносовцев 30 железных дорог, проведенного Нарочным Комиссаром Путей Сообщения товарищем Л. М. Кагановичем, руководители нашей Октябрьской дороги и стахановцы взяли на себя обязательство грузить ежесуточно не менее 3.400 вагонов, т. с. больше плана на I6О вагонов в сутки, и выгружать каждый день не менее 6.000 вагонов.
Мы, машинисты, помощники машинистов, кочегары, слесаря и бригадиры комплектных ремонтных бригад, инженеры и техники депо города Ленинграда, полностью поддерживаем это заявление- и обязуемся с первых же дней января обеспечить:
Техническую скорость паровозов — 34 километра.
Среднесуточный пробег паровоза на период январь—февраль—март месяцы — 300 километров.
Межпромывочный пробег вместо заданных 3.800 километров — 5.000 километров.
Промывочный ремонт каждого паровоза в одну смену при высоком качестве ремонта.
Ликвидировать межпоездной ремонт.
Мы сознаем всю ответственность этой поставленной задачи тем более, что выполнять ее нужно в трудных для транспорта зимних условиях.
Мы понимаем, что предстоит настойчивая и упорная борьба за дальнейшее укрепление дисциплины, за повышение культурности в нашей работе, за переход во второй — высший класс работы.
Но, опираясь на весь опыт нашей борьбы. на инициативу передовых людей транспорта, мы обещаем Вам, товарищ Сталин, все больше и больше развивая социалистическое соревнование между профессиями, между отдельными работниками, бригадами, сменами и цехами, под руководством Ленинградского обкома и его славного руководителя товарища А. А. Жданове, сделать в 1937 году депо Ленинграда полностью стахановско-кривоносовским.
Мы вызываем на социалистическое соревнование по технической скорости, качеству ремонта и безаварийности в работе депо Москва-сортировочная и Москва-пассажирская Ленинской железной дороги.
Главной своей задачей мы ставим вовлечь в социалистическое соревнование всех без исключения работников Ленинградского узла.
Ни одного работника, не освоившего нормы, — вот лозунг, с которым мы, ленинградские железнодорожники, вступаем в социалистическое соревнование во втором стахановском году.
Мы обращаемся с призывом ко всем рабочим и командирам железнодорожного транспорта так развернуть социалистическое соревнование между отделениями, депо, станциями, дистанциями, паровозными бригадами, комплексными ремонтными бригадами, чтобы в 1937 году у нас не было отстающих участков.
Мы призываем всех командиров, инженеров, техников и всех рабочих-железнодорожников поддержать с настоящим и большевицким огнем начавшийся на транспорте, в ознаменование принятия великой Сталинской Конституции, новый сталинский призыв ударников и стахановцев -кри-воносовцев транспорта.
Мы, ленинградские железнодорожники, выражаем твердую уверенность, что призыв нашего славного, боевого, неутомимого руководителя Лазаря Моисеевича — сделать январь—февраль—март месяцами нового подъема соревнования на транспорте — будет подхвачен всеми работниками железно-дорожного транспорта, найдет живой отклик у железнодорожников всех профессий.
Мы твердо уверены, что, разоблачив и уничтожив остатки вражеского охвостья, армия железнодорожников под знамем Сталинской Конституции пойдет вперед к новым победам и с честью выполнят обязательства, данные любимому вождю народов — великому Сталину.
Да здравствует новый сталинский призыв ударников и стахановцев-кривоносовцев на железнодорожном транспорте!
Да здравствует отец стахановско-кривоносовского движения — наш вождь, учитель и друг товарищ Сталин!
Да здравствует славный соратник великого Сталина, наш любимый сталинский Нарком, наш Лазарь Моисеевич Каганович!
Письмо подписали 470 машинистов пом. машинистов, кочегаров, рабочих ремонтных комплексных бригад, техников, инженеров, командиров паровозных депо города Ленинграда.