Работу народных судей на уровень требований Сталинской Конституции

Великая социалистическая революция создала совершенно новый суд – советский. «Новый суд нужен был, прежде всего, для борьбы против эксплуататоров, пытающихся восстановить свое господство, или отстаивать свои привилегии, или тайком протащить, обманом заполучить ту или иную частичку этих привилегий, говорит Ленин. – Но кроме того, на суды, если организованы действительно на принципе советских учреждений, ложится другая, еще более важная задача. Это задача обеспечить строжайшее проведение дисциплины и самодисциплины трудящихся» (Т. 22, стр. 424).

Советский суд с успехом и честью разрешал поставленные перед ним задачи. С первых дней своего существования, когда на страже революционной законности стояли военные трибуналы, и поныне советский суд непримирим и беспощаден к врагам народа. Суровая кара советского правосудия, как отточенный меч, обрушивается на бывших эксплуататоров, «пытающихся восстановить свое господство», против контрреволюционеров, врагов советского строя, бандитов, воров, хулиганов, против предателей и изменщиков родины, против отребья троцкистско-зиновьевской банды, этих убийц, диверсантов, шпионов, вредителей, агентов фашистского гестапо.

Величайшие победы социализма, обеспечившие невиданный рост культурности и зажиточности трудящихся, а вместе с тем решительное проведение советской законности народными судами, привели к резкому снижению преступности в нашей стране. Вот – типичный пример: в Билярском районе нашей республики в 1934г. Было осуждено 802 чел., а в 1936г. – только 212 чел. Такое снижение преступности характерно для всей нашей республики.

Новая Конституция Союза ССР ставит перед судом и прокуратурой ряд новых высокоответственных задач. Прежде всего, суд должен значительно повысить свое воспитательное значение, т. е. осуществить все то, о чем говорил Ленин, как о второй еще более важной задаче советского суда.

Наш суд должен воспитывать новое социалистическое отношение граждан к общественной собственности, труду, к правилам социалистического общежития, призван бороться со старыми взглядами и традициями, с пережитками капитализма в сознании людей, с остатками всяких родовых, национальных и иных предрассудков.

Как зеницу ока, наш суд должен оберегать интересы родины, священные права и достоинство советских граждан, мудро, решительно и мужественно бороться за незыблемость Сталинской конституции.

У нас есть судьи, вполне достойные носить звание народных судей, ибо они поняли все величие стоящих перед советским правосудием задач. На приеме у председателя ТатЦИК Г. Байчурина и председателя Татсовпаркома Абрамова, состоявшемся 9 января, народный судья Арского района тов. Шамеева рассказала о воспитательной работе суда. Был, в частности, приведен такой пример: Бахментьев злостно срывал прошлой весной борьбу бригады за высокий урожай. Народный суд Арского района под председательством тов. Шамеевой разобрал преступление и приговорил последнего к 2 годам лишения свободы в том случае, если он не исправится к ноябрю 1936г.

После суда работу Бахментьева проверял судебный актив. Бригадиру помогли исправить упущения и недостатки в работе, и он теперь считается одним из лучших работников в колхозе. Таково воспитательное значение условных приговоров, когда речь идет о гражданине СССР, который по тем или иным причинам впал в беду и совершил перед обществом преступление, которое не вызывает необходимости немедленной изоляции.

Наша республика имеет хороших судей, о чем свидетельствует постановление ЦИК Татарской АСССР, публикуемое сегодня. Но не мало у нас и негодных судей.

На приеме, о котором идет речь, рассказывал, например, о своей работе судья Тумутукского района Чуркин. Он вынужден был признаться в незнании законов, в своей неспособности быть судьей. Этот судья нарушал законы, путал статьи, одних понапрасну осуждал, другим ослаблял наказание. Мы меньше всего виним в этом Чуркина. Виноваты люди, поставившие его на ответственный пост народного судьи.

Сталинская конституция предусматривает выборы народных судей на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании. Трудящиеся, пользуясь преимуществами новой избирательной системы, будут, несомненно, крайне требовательны к кандидатам на должность народных судей. Такие народные судьи по недоразумению как Чуркин, и судьи, показавшие себя бюрократами, волокитчиками, будут заменены людьми, завоевавшими себе у трудящихся уважение, авторитет своей честностью, неусыпной бдительностью, умелым и быстрым разрешением острых жизненных вопросов социалистического общежития.

Безупречная общественная репутация, чуткое отношение к людям, широкий политический и культурный кругозор, умение разбираться в законах, принципиальность и жгучая непримиримость к врагам народа – вот те качества, которыми должен обладать судья. Только человек, обладающий этими качествами, достоин быть избранным на почетный пост народного судьи. Только такой судья способен поднять суд на высоту требований, предъявляемых к нему Сталинской Конституцией.

Перестроить работу судебных органов в духе Конституции СССР – это значит добиться, прежде всего, чтобы каждый судья и судебный работник глубоко проникся духом Сталинской Конституции, чтобы судья восполнял недостатки своих политических и юридических знаний, чтобы судья тесно связался с массой и на основе этой связи, на основе знания людей добивался повышения качества работы судебных учреждений.

Открывшееся вчера всетатарское совещание судебных работников, на котором присутствует и участвует заместитель Народного комиссара юстиции СССР товарищ Пашуканис, несомненно, поможет разрешить основные вопросы по перестройке работы органов суда в Татарии, по перестройке работы судей в соответствии с требованиями Сталинской Конституции.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости