1. Из каких частей состоит растение. Строение и назначение этих частей.
2. Какие вещества нужны для питания растений и откуда они получаются растением.
3. Как происходит усвоение углерода растениями и для чего нужен растению углерод.
4. Как происходит дыхание растений.
5. Какое значение имеет вода для жизни растений.
6. Как различаются почвы по их механическому составу.
7. Какое значение имеет для растений перегной (органическое вещество) почвы и как его можно накоплять в почве.
8. Что такое структура почвы и как достигнуть лучшего структурного состояния почвы.
9. Что такое севооборот и какое значение он имеет в деле повышения урожайности. История полей.
10. Какие предшественники являются лучшими для той или другой зерновой культуры.
11. Как увязывается севооборот с государственным планом сева зерновых культур и планом развития животноводства.
12. Как лучше обрабатывать почку под зерновые культуры:
А. осенняя обработка под яровые культуры. Лущение жнивья и его значение. Вспашка зяби: какими орудиями, глубина, сроки работы. В чем заключается смысл осенней обработки;
Б. Весенняя обработка под яровые зерновые: боронование, обработка зяби и паров, культивация и перепашка, весновспашка. Какими орудиями, на какую глубину, в какие сроки, какими способами. Значение прикатывания, орудия и способы работ;
В. Уход за озимыми весной: боронование озимых, время и способы. Борьба с коркой на яровых посевах;
Г. Обработка пара. Сроки основной вспашки. Почему нужна осенняя вспашка (черный пар) или ранняя весенняя вспашка, орудия вспашки.
Уход за паром – культивация и перепашка (двойка) пара. Предпосевная обработка пара: срок, способ, орудия.
13. Наиболее распространенные сорные растения и меры борьбы с ними.
А. Какими особенностями отличаются наиболее распространенные в данном районе сорняки;
Б. Как бороться с ними при обработке почвы и при полке посевов;
В. Как отделить из семена от семян зерновых культур;
Г. Какое значение имеет севооборот в борьбе с сорняками.
14. Какие сорта зерновых культур распространены в районе, их отличительные признаки и биологические особенности.
15. Как получить и сохранить высококачественные семена:
А. что такое семенной участок и как нужно его обрабатывать и вести уход за семенными посевами;
Б. Сортовая агротехника – как нужно организовывать посев, уборку и хранение сортовых семян, чтобы не допустить смешения различных сортов друг с другом;
В. Для чего и как протравливаются семена;
Г. Что такое селекция семян и как ее применять в колхозе.
16. Какие существуют способы посева, почему посев рядовой сеялкой считается лучшим.
Как устанавливается сеялка на определенную норму высева, как проверяется правильность работы сеялки. Какая глубина заделки семян считается лучшей. Как устанавливается сеялка на глубину заделки.
17. Каким посевным качеством должны удовлетворять семена. Как определяется чистота и всхожесть семян, какие нормы установлены Наркомзомом. Что такое хозяйственная годность семян. Как определить норму высева в зависимости от хозяйственной годности семян.
18. Что такое яровизация семян и как она производится.
19. Устройство орудий и машин и обращение с ними:
А. Как правильно установить плуг;
Б. Устройство комбайна и управление им в работе;
В. Устройство других уборочных машин и управление ими в работе;
Г. Устройство молотилок и обращение с ними в работе;
Д. Понятие об устройстве трактора и его работе.
20. Какие минеральные удобрения применяются для зерновых культур и как их использовать.
21. Как увеличить выход и качество навоза. Как лучше вносить навоз. Как использовать торф, птичий помет, «ночное золото» и другие отбросы на удобрение. Что такое компост и как его приготовлять.
22. Как организовать борьбу с потерями зерна при уборке.
23. Как организовать сушку урожая в поле, а также в овинах, ригах и зерносушилках.
Основные правила проведения сушки в овинах, ригах и зерносушилках.
24. Как правильно хранить зерно в зернохранилищах и в семенохранилищах. Как бороться с клещом.
25. Как нужно организовать труд колхозников в полеводческой бригаде и в звене. Как должен производиться учет работы каждого колхозника.
Как строятся постоянные колхозные бригады. Принципы разделения бригад на звенья. Размер бригад и звеньев. Закрепление земельных участков за бригадами в полях севооборота. Распределение и закрепление средств производства между бригадами и звеньями.
Организация средств производства в бригаде, звене. Хранение и уход за инвентарем. Уход и кормление рабочего скота. Индивидуальные задания каждому работнику в звене, бригаде.
Как составить рабочий план бригады, звена. Суточные наряды. Учет работы каждого работника в бригаде, звене.
Государственный план поставок. Организация своевременного выполнения плана. Хлебозакупки.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Речь товарища Сталина на совещании комбайнеров и комбайнерок.
2. Речь тов. Лепа на Всетатарском съезде мастеров высокого урожая.
3. Анисимов – Агротехника.
4. Скворцов – Уход за озимыми и яровыми хлебами.
5. Горяинов – Борьба с вредителями и болезнями сельхозрастений.
6. Агротехнические правила, установленные для района.
7. Криль – Сельскохозяйственные машины.
8. Портнов – Комбайны (первый раздел).
9. Инструкция НКЗ СССР по протравливанию семян, изд. 1936 г.
10. Инструкция и плакаты по борьбе с клещом, изд. 1935 г.
11. Спутник бригадира полеводческой бригады.
Передовые колхозы уже давно развернули массовую агротехническую учебу. Созданы кружки, где колхозники овладевают знаниями агротехнической науки и опытом мастеров высокого урожая. Однако, факты свидетельствуют о том, что во многих районах и колхозах до сих пор еще не составлены планы и программы агротехучебы. Кое-где даже и не знают, как приступить к этому делу.
Вот почему мы сегодня публикуем «нормы требований по агротехэкзамену». Эти нормы должны служить основным пособием для составления программы занятий агротехнических кружков. Надо колхозному активу дать именно те знания, которые требуются при сдаче агротехнического экзамена.
Разумеется, составляя программу агроучебы, необходимо широко привлекать для иллюстрации основных тем учебной программы местные материалы хаты-лаборатории и колхозников-опытников.