СТРАННАЯ ПОЗИЦИЯ КОМАНДИРОВ АГРЫЗСКОГО ДЕПО
Машинист депо Смоленск Катшен и теплотехник Мышковский разоблачили предельческие сказки о том, что только на углях высокого качества можно достигнуть высоких технических скоростей. Они получили прекрасные результаты, совершая поездки на любых смесях углей. Л.М. Каганович послал тт. Мышковскому и Катшену приветственную телеграмму.
В тот момент, когда весть о телеграмме наркома дошла до Агрыза, в местном паровозном депо наблюдался сплошной хаос в угольном хозяйстве. Не было никакого учета расходования драгоценного топлива, даже некоторые рабочие, считающиеся стахановцами, разрабатывали уголь, допускали большие пережоги. За сентябрь, октябрь и ноябрь депо пережгло топлива на 135 тыс. рублей.
Передовые машинисты депо с большим одобрением встретили телеграммы наркома. Но нашлись паровозники, которые насколько привыкли к хищническому обращению с углем, что, по существу, начали отстаивать позиции предельщиков.
− Экономить топливо невозможно. Экономия не зависит от машиниста, – заявил на производственном совещании машинист Михаил Погорелов.
− Экономия вообще возможна, но только не на моей машине, – уклончиво промолвил, явно клевеща на свой прекрасный паровоз М 725084, машинист-коммунист Ганьков П.
То же самое пробурчал и машинист Киляшев. Стахановцы депо дали серьезный отпор носителям предельческих настроений, разъяснили заблуждающимся товарищам, что интересы страны и всего социалистического хозяйства требуют от паровозных машинистов разумного и экономичного расходования угля.
Порывисто встал с места присутствовавший на производственном совещании помощник машиниста – Иван Кузнецов.
− За семь лет своей работы я никогда не допускал пережога топлива, – горячо заявил он. – На любой машине можно дать экономию топлива. Я берусь это доказать.
И через несколько дней Кузнецов вызвался поехать с машинистом Кудрявцевым на паровозе № 679-97. Кудрявцев, постоянно пережигавший уголь, недоверчиво усмехался. Однако, ему вскоре пришлось убедиться, что Кузнецов честно исполняет свои обязанности и бережно обращается с топливом. Он заметил, например, что, приближаясь к станциям, Кузнецов убавлял топку, чтобы при стоянке пар не пропадал зря.
В поездку Кузнецов сэкономил 1.495 кгр. к немалому смущению машиниста Кудрявцева. А через несколько дней он отправился в поездку с машинистом Титовым, бесхозяйственно растрачивавшим тысячи килограмм угля. И в этот раз Кузнецов сэкономил 985 кгр. угля, ничуть не снизив скорость паровоза.
Отсталые предельческие взгляды были разбиты вдребезги.
Теперь, глядя на стахановца Кузнецова, многие машинисты начинают экономить уголь. Он следят за полной нормой выдачи угля на складе, передают после поездки оставшееся топливо своему напарнику и т.д.
За вторую декаду декабря в депо удалось уже сэкономить 17 тонн топлива.
И все же экономия топлива могла быть значительно большей. Дело в том, что результаты многих удачных поездок смазываются беспрерывными пережогами угля такими, например, машинистами, как Киляшев, Ганьков П. и др. Кроме того, сами командиры (начальник депо Солнцев, его заместитель Смирнов) весьма равнодушно относятся к борьбе с пережогами топлива. Они не принимают никаких технических мер к прекращению пережогов. Многие паровозы требуют срочного устранения пропусков золотниковых и поршневых колец, исправления неплотно прикрывающихся передних дымовых дверок и т.п. Но указанные дефекты не устраняются.
До сих пор остается в стороне от борьбы за экономию топлива парк маневровых паровозов. Здесь по-прежнему не учитывается выдача угля и его расходование. А разгильдяи и растяпы, пользуясь безотчетностью, продолжают пережигать драгоценное топливо.
А. Никольский.