УЧЕТ ЗЕРНА ВЕДЕТСЯ НА - ГЛАЗОК

(От собственного корреспондента "Красной Татарии")

В помещении правления колхоза «Путиловец» за большим столом сидят председатель т. Ханов, счетовод т. Шамсеева и кладовщик т. Хабибуллин. Они в течение трех часов пытаются свести концы с концам - и в записях весовщика т. Галеева.

— Ну, давайте. — говорит председатель. — еще раз пересчитаем. Говори точнее, сколько принял пшеницы на току и сколько отправил с тока? Да не торопись, вспоминай как следует.

Весовщик Галеев - молодой колхозник присматривается к полустертым записям в измятом листе бумаги и называет цифру за цифрой, а счетовод складывает их.

— Что же вышло? - нетерпеливо спрашивает Ханов.

— Опять то же самое, — расход намного больше прихода.

По записям весовщика видно, что он принял на току из бункера комбайна 222 центнера пшеницы, а с тока отправил в кладовую 277.

— Откуда же ты взял 55 центнеров? — спрашивает председатель.

Весовщик на это ответа не дает.

— Стойте! - прерывает наступившее молчание председатель. — Надо вызвать Раису. Наверное мы перепутали квитанции.

Привезли с поля второго весовщика — Раису Усманову. Подсчитали и еще больше стало неясного. По записям Усмановой выходило, что она приняла на ток 47 центнеров пшеницы, а отправила 68. Всего у обоих весовщиков оказалось «лишнего» зерна 76 центнеров.

Таковы плоды преступной безответственности в постановке учета урожая хлебов в колхозе «Путиловец». Зерно от комбайна весовщики принимают на-глазок. Если придет бестарка побольше, пишут 3.5 центнера, а поменьше - сходит за 3 центнера. Эти записи Галеев и Усманова делают не в «дневнике уборки», форма которых установлена правительственными органами, а на клочке бумаги.

Закон требует, чтобы каждая запись кладовщика подтверждалась подписью возчика зерна. Здесь это указание весовщики игнорируют. За весь период уборки они не представили в правление колхоза ни одного приходного документа. А счетовод от них и не требует. Он собирает лишь квитанции на сдачу хлеба государству. И вообще он озабочен сбором расходных документов. Приход по расходу - что может быть удобнее этого?! Неудивительно поэтому, что в колхозе не найти следов хищения.

Также преступно, безответственно весовщики колхоза оформляют расходные документы. Не желая утруждать себя заботой по взвешиванию отправляемого на заготовительные пункты зерна, они проставляют в накладных только количество подвод, а вес хлеба не пишут. Когда возчик вернется с ссыпного пункта и представят квитанцию, весовщик по ней заполняет накладную. Сдаст старший возчик на элеватор 20 центнеров — весовщик запишет в накладную «отправлено 20 центнеров». Никогда никаких расхождений нет! Но удобен он только для расхитителей. От каждой подводы можно отсыпать пуд — два зерна и никто этого не обнаружит

Эти вопиющие факты в постановке учета хлеба имеются и в других колхозах Муслюмовского района.

Кроме того, подлинные документы Челнинского элеватора показывают большое расхождение между отпускным весом колхоза и приемным весом элеватора. Вот данные за 15 августа. В колхозе «Магариф» считают отправленным 12.89 центнера. Элеватор принял 10.03 центнера. Возчики колхоза «Туры Юл» приняли от весовщика 18 центнеров, а сдали на элеватор 16.58 центнера.

Во многих колхозах игнорируются указания партии и правительства о том, чтобы отправку сельскохозяйственных продуктов на заготовительные пункты из складов колхозов производить по весу и сопровождать накладной, один экземпляр которой с распиской в получении зерна передается счетоводу колхоза не позднее следующего дня.

В постановлении СНК СССР и ЦК ВКП(б) об уборке урожая и заготовке сельхозпродуктов также сказано, что все документы, относящиеся к учету хлеба и других сельхозпродуктов, должны храниться как денежные документы. Между тем, квитанции на сданный хлеб неделями лежат в карманах весовщиков. Возчики иногда заявляют об их «утере».

Большая доля ответственности за плохую постановку учета хлеба ложится на директоров МТС тт. Хакимова и Фаттахова. Они обязаны были подобрать надежных весовщиков, организовать их четкую работу. Руководители МТС отнеслись к этому формально. В результате в числе весовщиков оказались люди, не оправдывающие доверия. С учетом хлеба в Муслюмове не благополучно.

Г. НАГУМАНОВ.

Не пропустите самое интересное в Telegram-канале газеты «Республика Татарстан»

Больше статей и новостей в «Дзен»

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости