Мутная водичка

В юмористической литературе описан случай, когда по газетному объявлению неожиданно явилось множество девушек, претендующих на более чем скромное место прислуги в семье А. Б. Одна из них охотно оставляла прекрасную службу, чтобы перейти сюда на объявленных условиях: мизерное жалованье, свои харчи, усердная работа и т. д. Вторая предложила свои услуги за половину жалованья. Третья согласилась поступить без всякого жалованья. Она просила позволения платить за убытки, причиненные в результате ее небрежности. Четвертая девушка предложила... сама платить за это место.

Злые языки говорят, что нечто подобное происходит при найме работников в киоски, торгующие прохладительными напитками. Иные чувствуют настолько сильное призвание к этой работе, что готовы трудиться совсем без зарплаты — просто так, из любви к делу. Находятся и такие, которые... сами хотят платить за место в киоске. Они готовы взять на себя какие угодно «издержки» только бы «попасть в точку».

Но в то время, как в юмористическом рассказе погоня за незавидным местом имела, так сказать, романтическую подкладку, претенденты на должность продавца в киоске руководствуются холодным материальным расчетом. Они трезво взвешивают «производственный секрет» этого доходного места.

Обстановка для успешной деятельности создается умелой рукой. У киоска или просто у окна, из которого продается прохладительная вода, очередь жаждущих.

— Вам на два или на три рубля? — спрашивает продавец, держа наготове под краном полулитровую банку. (Стаканы, как правило, в киосках не водятся).

—Ну? — сердито торопит он школьницу, зажавшую в кулачке деньги.

- Дайте на одни рубль, — извиняющимся тоном просят смущенная покупательница. Действительно, при такой постановке вопроса как-то неловко говорить о копейках. И девочка отходит от окошка, еле обхватив кистями обеих рук большую банку, содержимое которой она при всем старании одолеть не сможет.

Что же касается количества и качества сиропа, попавшего в навязанную банку с водой, то это остается на совести продавца. Для покупателя сие тайна. Не знает он и о том, что государственная цена на воду с сиропом — 90 копеек за литр, или 18 копеек за стакан. В самом деле, как покупателю об этом знать, если ни на одном киоске цена не вывешена. И еще об одной стороне затронутой темы. Тов. Мечникова пишет в редакцию, что в киоске №б на Колхозном базаре нет промывного шприц а, банки споласкиваются в тазу с грязной водой и «очищенные» подобным способом, они переходят из уст в уста. Таких антисанитарных "точек" в Казани немало.

У нас есть городской торговый отдел. Есть Государственная торговая инспекция. И санитарная инспекция существует. Но ни у кого из них почему-то руки не дошли, чтобы ударить кого следует по рукам.

В условиях полной бесконтрольности торговля прохладительной водой превращается в мутную водичку, в которой кое-кто вылавливает рыбу. И довольно крупную рыбу.

Ш. ГРИГОРЬЕВ

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости