Греция—американская колония

В отчетном докладе XIX съезду партии тов. Маленков назвал Грецию в числе таких "свободных" стран, которые "успели уже превратиться в американские колонии". И с какой бы стороны мы ни взглянули на Грецию — на ее экономику, на ее внешнюю и внутреннюю политику, на ее армию — факты убедительно иллюстрируют эту оценку нынешнего положения Греции.

Американский капитал безраздельно господствует в этой стране. Ему подчинены все важнейшие отрасли народного хозяйства. Внешняя торговля и государственные финансы также полностью контролируются американской миссией экономической "помощи". Американцы окончательно задушили металлообрабатывающую, судоремонтную и судостроительную промышленность и другие отрасли промышленного производства, которые могли конкурировать с американскими товарами и ослабить экономическую зависимость Греции от США. Тем самым заокеанские монополии придали греческой экономике специфически колониальный характер, превратив страну в поставщика стратегического сырья для США. Американцы навязали Греции кабальный договор, по которому бизнесмены из Соединенных Штатов пользуются большими привилегиями, нежели местные предприниматели По американскому диктату экономика страны подчинена преступным планам подготовки войны, в результате чего условия жизни трудового народа сейчас более чем когда-либо приблизились к голодному существованию трудящихся колониальных и зависимых стран.

Греческая армия также ничем не отличается от колониальных армий, от так называемых "цветных войск". Она не только фактически, но и формально подчинена теперь американскому командованию. Эта армия одета в заокеанскую форму, обучается американскими инструкторами по американским уставам. А главное, эта армия готовится для того, чтобы сражаться за интересы кровавого американского империализма против любого народа, не исключая и своего собственного. По приказу американцев греческие солдаты были посланы в Корею. А неудачливый американский прислужник Венизелос, будучи вицепремьерминистром Греции, заявил, что греческие войска в любой момент могут быть посланы туда, куда сочтет необходимым их послать "союзное командование", т. е. те же американцы.

Как и у любой другой колониальной страны, у Греции нет самостоятельной внешней политики, которая определялась бы самими греками и проводилась бы в интересах нации. В свое время печать сообщала, что зачитанные в греческом парламенте депеши представителя Греции в ООН Киру своему правительству показали, что не правительство даст ему инструкции, а он, получая инструкции из госдепартамента, указывает правительству, какой линии оно должно придерживаться. Именно поэтому американцы на шестой сессии Генеральной Ассамблеи приложили столько усилий, чтобы протащить Грецию в Совет Безопасности, а на нынешней сессии — чтобы сделать Киру председателем специального политического комитета.

Греческое правительство не предпринимает ни одного внешнеполитического шага без приказа или одобрения Вашингтона. По воле американцев Греция превращена в базу для провокаций и интриг против соседних народно-демократических стран — Болгарии и Албании.

То же самое можно сказать и о внутренней политике. Она направляется из посольства США в Афинах. Американцы дирижируют репрессивными мерами против демократов и сторонников мира. Представители посольства США присутствуют в камерах пыток афинской асфалии. Правда, в Греции имеются правительство и парламент, проводятся выборы. Но, как показывают факты, это ничего не меняет.

Министр экономической координация в кабинете Пластираса Карталис в парламенте заявил: "Американская миссия утвердила заказов и ассигнований на строительство теплоэлектростанции... Американская миссия потребовала сокращения денег, находящихся в обращении Американская миссия не утвердила заказов на ввоз в Грецию машинного оборудования .. Американская миссия наложила на правительство взыскание за невыполнение объема заготовок" и т. д.

Что же касается парламента, то последние парламентские выборы, происходившие 16 ноября, только лишний раз продемонстрировали полную политическую зависимость Греции от Вашингтона.

Посол США в Афинах Пэрифуа еще в июле в своем скандальном интервью газете "Вима" потребовал безотлагательного проведения новых выборов по новой мажоритарной избирательной системе. Правительство Пластираса, повинуясь этому окрику, поспешило провести через парламент закон о новой антидемократической избирательной системе, хотя система не сулила ничего хорошего самим правительственным партиям. С такой же поспешностью правительство Пластираса назначило дату новых выборов, хотя оно располагало большинством в парламенте, срок полномочий которого истекал только через три года.

Навязывая грекам мажоритарную тему, американцы преследовали вполне определенные цели. Во-первых, разгромить оппозицию слева, чтобы ее голос, призывающий к борьбе за мир, за восстановление независимости страны и установление демократических свобод, перестал звучать в парламенте. Во-вторых, поставить у власти "сильное правительство", которое было бы способно заставить греческий народ пойти на "удвоенные усилия и жертвы" во имя подготовки новой войны и было бы способно подавлять организованный протест против политики голода и войны. В-третьих, заставить многочисленные враждующие между собой мелкие партии и группы правого лагеря объединиться с двумя крупными партиями. Перенесением на греческую почву американской двухпартийной системы США решили закрепить свое безраздельное господство в Греции и увековечить ее зависимое колониальное положение. При такой системе, поддерживая то одну, то другую партию, американцам легче диктовать свою волю им обеим.

На выборах выступили три группировки: "Греческий сбор", возглавляемый бывшим главнокомандующим греческой армии Папагосом. блок так называемых "партий центра", возглавляемый бывшим премьер-министром Пластирасом и Венизелосом и Единая демократическая левая партия (ЕДА).

Обе буржуазные группировки, несмотря на различие в оттенках предвыборной демагогии, выступили с антинародной программой. Каждая из них старалась доказать американцам, что она лучше другой сможет проводить их политику голода и подготовки новой войны.

Коммунистическая партия Греции и аграрная крестьянская партия поставлены закона. Поэтому ЕДА была единственной партией, выступавшей на выборах под лозунгами борьбы за мир, хлеб, национальную независимость и демократические свободы.

Как уже известно, выборы принесли поражение "партиям центра". Они потеряло по сравнению с прошлыми выборами более 150 тысяч голосов. Лидер ЭПЕК и бывший премьер-министр Пластирас, равно как и все министры его кабинета, за исключением одного, но избраны в парламент. Блок "партий центра" вместо большинства, которым он располагал в прежнем парламенте, получил 62 депутатских места из 300.

Таким образом итоги выборов прежде всего показывают, что народные массы осуждают политику, которую проводила коалиция "партий центра", находясь у власти. А это была политика полного подчинения американскому диктату, политика наступления на жизненный уровень трудящихся и сохранения полицейского произвола. Это была "атлантическая" политика участия в американской интервенции в Корее.

Правда, победу на выборах одержала но менее реакционная партия — "Греческий сбор". Эта партия искусно играла на возмущении народных масс антинародной политикой правительства Пластираса, его раболепством перед американцами. Газеты, поддерживающие "Греческий сбор", упорно сеяли иллюзии насчет того, что "маршал Папагос, придя к власти, сумеет восстановить попранное достоинство Греции". Избиратели же еще не имели возможности сравнить обещания партии Папагоса с ее делами, так как эта партия еще не была у власти.

Буржуазная печать всего мира преподнесла итоги выборов в Греции как "невиданную победу партии Папагоса", получившей 237 депутатских мандатов из 300. Однако в Греции, как в любой другой буржуазной стране, распределение депутатских мест в парламенте между различными партиями не отражает действительной волн большинства народа. Достаточно сказать, что 'В Греции женщины, составляющие половину населения, не принимают участия в выборах. На этот раз в голосовании не принимали участия и военнослужащие. Кроме того, существует высокий ценз оседлости — голосовать имеют право только те, кто с 1941 года не менял своего места жительства. Это ограничение направлено прежде всего против прав разорившихся крестьян, которые в поисках хлеба переселились в города. В Афинах в силу ценза оседлости лишается права участия в голосовании половина избирателей. А сколько избирателей-демократов сидит в тюрьмах и концлагерях, сколько патриотов вынуждено скрываться от преследования полиции!

Таким образом в Греции лишь меньшинство граждан, достигших 21 года, попадает в избирательные списки. Из 2.200 тысяч зарегистрированных избирателей в этом году приняли участие в голосовании только 1.580 тысяч. Но и из этого меньшинства за партию Папагоса голосовало меньше половины (49 процентов) только благодаря жульнической избирательной системе "Греческий сбор" имеет теперь почта 89 процентов депутатских мест в парламенте.

Из-за мажоритарной избирательной системы Единая демократическая левая партия (ЕДА) не получила ни одного места в парламенте, хотя в некоторых округах она получила лишь на несколько десятков голосов меньше, чем "Греческий сбор". Но американцам не удалось ослабить позиции ЕДА вне парламента. Эта партия получила на выборах 16 ноября больше голосов, чем на предыдущих, хотя выставила своих кандидатов только в 58 округах из 99. Выборы показали таким образом, что несмотря на все старания американцев и их афинских приспешников, силы демократии, выступающие за мир и восстановление национальной независимости Греции, растут и крепнут.

Л. ВЕЛИЧАНСКИЯ.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости