БОЛЬШЕ ЗАБОТЫ О БЫТОВЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЗАПРОСАХ НЕФТЯНИКОВ

Поселок треста "Бугульманефть" вырос за послевоенные годы. Начинается он у опушки сбегающего с невысоких холмов леса, перекидывается через ложе небольшой речки и уходит в ройную, далеко простирающуюся степь. Множество домов разнообразной архитектуры выстроилось в улицы. Магистральные дороги покрылись асфальтом, и вдоль них тянутся провода — электрические, телефонные. Есть тут и производственные корпуса, большие гаражи, складские помещения. Поселок растет и преображается, принимает облик города.

Нефтяники обжились на новом месте. Они с гордостью взирают на новостройки, радуются размаху работ. В воздвигнутом Поселке и в разбросанных по окрестностям вышках они видят поступь новой сталинской пятилетки, проявление заборы партии и правительства о развитии нефтеносных районов Татарии.

Строителя сделали немало, но многое им еше предстоит сделать. Жители поселка имеют законные претензии. Строители не всегда считаются с их требованиями, подчас игнорируют нужды населения.

По ночам подступы в поселку озаряются яркими огнями факелов. Там, где скважина, горит факел. Это сгорает газ, добытый из недр вместе с нефтью. Скоро он будет подаваться по трубам в Казань. И Казанские строители уже готовятся к приему дешевого, самого удобного вида топлива. В проектах и возводимых здесь домах предусмотрена и прокладка труб, и установка плит. Однако там, у горящих факелов, в домашние очаги газ не подается до сих пор. Руководство треста "Бугульманефть" и строители только начинают осваивать это дело. А ведь прошли годы!

Печеный хлеб в поселок привозится за сто километров. Имеющаяся пекарни удовлетворяет лишь половину потребности. Случись занос — жители останутся без хлеба. В весеннюю распутицу тоже возникнут трудности. И все же очень медленно строят новую пекарню.

В поселке действует одна столовая. В обеденное время здесь скапливается много рабочих, тратятся часы в очередях. Тем не менее в прошлом году так и не была сдана в эксплуатацию новая столовая.

Строительный трест имел четкий план работ. В нем указывалось, когда и какой объект надо сдать в эксплуатацию. Первоначальные сроки истекли — назначили новые. И они прошли. Так, из меся в месяц, откладывал окончание культурно-бытовых объектов управляющий трестом т. Крутиков. Может были к тому серьезные причины? Нет, не было. Кратко и выразительно сказал о причинах главный инженер т. Урман:

— У нас имелись задания поважнее, а на прочие дела мы внимания не обращали.

Откровенное, но совершенно неправильное и вредное суждение. С каких пор культурно-бытовые учреждения зачислены в "прочие дела"? Разве столовая и пекарня не столь же нужны нефтяникам, как квартиры?

До недавнего времени па улицах поселка в одиннадцатом часу ночи можно было встретить толпы школьников. Это и заигравшиеся допоздна дети — они шли домой с третьей смены. Двумя часами позже расходились слушатели вечерней школы рабочей молодежи. Школа помещалась в трех одноэтажных донах. Тут удалось создать десять классных комнат, некоторые из них—по двенадцать квадратных метров. Срывалась кружковая и пионерская работа. Комсомольские собрания и педагогические советы заканчивались в первом, втором, а то и в третьем часу ночи.

Известно, как трехсменная учеба плохо отражается на усвояемости программного материала. 66-процентная успеваемость — вот печальный итог работы школы за прошлое полугодие.

Наконец школа построена. Третья четверть началась в повом здании. Но вот что говорит заведующий районным отделом народного образования т. Балыков:

— Строители не только сорвали несколько сроков, они недобросовестно выполнили работу. Когда дети пришли заниматься, они в вестибюле застали лужи воды, стекающие отсюда в большой зал. Это лопнула батарея парового отопления. В некоторых классах батареи вообще не действуют. Санузлы не работают, кое-где отвалилась штукатурка стен, паркетный пол имеет дефекты.

Все это наглядно иллюстрирует отношение руководства к "маловажным " и "прочим", ни мнению т. Урман, объектам.

Пренебрежительно относятся в тресте и к нуждам детей дошкольного возраста. Третий год строится детский сад. Открытие его откладывается по разным причинам: раньше была в ходу ссылка на отсутствие материалов (хотя для небольшого здания требуется совсем немногое), а потом нашли нужным изменить проект. Детское ясли тоже отнесены в разряд маловажных дел... На площадке, отданной под ясли, только к концу декабря появились первые рабочие, и они начали рыть котлован в мерзлой земле. А ведь 31 декабря ясли должны были уже принять детей.

Отсутствие детских учреждений вынуждает многих работниц покидать производство. Они в корне не согласны суждениями т. Урман и законно возмущены игнорированием их насущных нужд.

Жители поселка могут представить большой счет к строителям, и руководителям треста "Бугульманефть". Тусклый свет в квартирах, малочисленность водоразборных колонок, неблагоустроенность дворов, отсутствие оград и другие серьезные, но легко устранимые недостатки до сих нор мешают наладить нормальную жизнь. Вопросы быта и культуры мало занимают тех, кто призван строить и благоустраивать поселок.

В поселке есть и клуб, и баня, и магазины. Но сделанного очень мало. Здесь будут строить еще одну большую школу, клуб, бытовые мастерские, больницу, аптеку, административные здания. Тротуары оденутся в асфальт, красивые изгороди окружат дома. Государство отпускает миллионные средства, чтобы украсить быт, поднять культуру поселка. Современная техника, кадры обученных строителей предоставляют богатые возможности для роста поселка.

Руководителям строительного треста надо отрешиться от вредного мнения, будто культурно-бытовые объекты — дело вто постепенной важности. Надо повернуться лицом к запросам нефтяников молодого поселка.

Г ВАЛЕЕВ.

(Наш спец. корр.).

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости