В агитпунктах избирательных участков внимание посетителей привлекает наглядная агитация. Красочные лозунги, плакаты, диаграммы отражают крупные победы в хозяйственном и культурном строительстве, с которыми идет наша страна к выборам в местные Советы депутатов трудящихся, показывают горячее стремление советского народа к миру во всем мире. Все это мобилизует трудящихся на новые трудовые дела, воспитывает у них любовь в Родине, Коммунистической партии.
На многих избирательных участках Широко используется и такая важная форма политической агитации, как, стенная печать.
«Агитатор» — так называется стенная газета в агитпункте избирательного участка № 22 Бауманского района г. Казани (школа № 83). Первый номер ее состоит из выступлений агитаторов. В небольших, но содержательных заметках они делятся опытом работы в массах, рассказывают о настроении избирателей, их трудовом подъеме.
Агитатор т. Гатауллина пишет о том, какой огромный интерес проявляют избиратели к историческим решениям XIX съезда партии, речи товарища Сталина и его гениальному произведению «Экономические проблемы социализма в СССР». Заметка т. Гатауллиной заканчивается словами:
— Хочется работать с еще большей энергией, когда чувствуешь, что избиратели проявляют интерес к беседам, ждут агитатора, как самого дорогого гостя.
Комсомолка т. Агеева работает среди населения впервые. Она пишет в газете о том, как важна и почетна обязанность агитатора, обещает сделать все, чтобы помочь избирателям ее участка глубже познакомиться с материалами XIX съезда партии и другими важнейшими документами.
Агитатор т. Лихачев на страницах стенной печати делится своим опытом. Он тщательно готовится к беседам, строит их живо, доходчиво.
Следует отметить, что газета хорошо оформлена, она привлекает каждого посетителя.
На агитпункте избирательного участка № 10 Молотовского района (госуниверситет) вышло два номера стенгазеты. В первом помещена статья заведующего агитпунктом т. Дуглав, в которой дан анализ работы агитколлектива в первые дни избирательной кампании.
В этом же помере агитатор—студентка второго курса Роза Панова выступила со статьей «Мой опыт работы». Она пишет, чте вначале встретилась с трудностями. Слушатели приходили на первые беседы неохотно и избиратели, и сама агитатор чувствовали неудовлетворенность. Тогда, т Панова поделилась своей неудачей с товарищами, которые имеют большой опыт работы среди населения. Несколько раз приходила за советом к заведующему агитпунктом. Оказалось, что причиной пассивности слушателей является незнание агитатором людей. Используя опыт товарищей, т. Панова стала чаше ходить на участок, хорошо изучила интересы избирателей. их быт. В результате слушатели стали относитьси в ней с большим уважением и охотно приходить на беседы. И еще одно условие помогло агитатору Пановой наладить работу—это предварительная договоренность с избирателями о теме беседы. Слушатели стали более активно вести себя на беседе, задавать много вопросов.
Стенная газета развивает на своих страницах критику и самокритику. Во втором номере, например, помешена статья, в которой отмечено, что за последние дни отдельные агитаторы ослабили работу на закрепленных за ними участках. Газета пишет, что с таким положением дальше мириться нельзя. Каждому агитатору следует помнить, что выборы в местные Советы — большая политическая кампания.
Однако в большинстве агитпунктов недооценивают стенную печать как средство массово-политической агитации. Об этом свидетельствует тот факт, что в Свердловском и Дзержинском районах стенгазеты на избирательных участках вообще не выходят. Это является большим упущением райкомов партии и их отделов пропаганды и агитации, которые не указали партийным организациям на такую нужную форму агитационно-массовой работы, как стенная печать.
Имеется много фактов, когда партийные организации относятся к выпуску стенгазет формально. Например, в агитпункте при финансово-экономическом институту (Молотовский район) выпущен первый номер. Он заполнен официальными материалами.
На агитпункте избирательного участка № 2 Сталинского района (школа № 80) стенгазета «Агитатор» превращена в обычную витрину для областных газет. Парторганизации промартелей "Великан" и «Азат хатын». прикрепленные к этому агитпункту, ограничились тем, что выделили редактора.
Стенная печать на агитпунктах сыграет большую роль. Сейчас, когда началось выдвижение кандидатов в депутаты, она должна развернуть широкую агитацию за избрание лучших представителей народа в местные органы государственной власти, предоставляя свои страницы для выступлений избирателей, агитаторов, для острой критики недостатков в агитационно-массовой работе среди населения.
Е. ЦЕЛУИКИНА, Ю. ЛЮБИМОВ.