Для новых водных путей

С набережной открывается широкая панорама затона Чистопольского судоремонтного завода. Отсюда видны мачты судов, буксирные н пассажирские пароходы, грузовые теплоходы, стальные остроносые баржи.

На добрых два километра растянулся флот. По ночам над затоном, залитым ярким электрическим светом, в полнеба сморкают голубые вспышки электросварки. На льду, на судах, на берегу кипит жизнь. Стрекот пневматических молотков, частые удары паровых и электрических молотов, перестук топоров... Стахановцы завода готовят флот к навигации 1953 года.

Вот стоит, прочно вмерзший в лед, красавец-теплоход 'Сталинская Конституция', пришедший сюда из Ростова. Год назад чистопольцы переоборудовали его для плавания по Волго-Донскому судоходному пути. Капитан теплохода Михаил Васильевич Бодров рассказывает:

— Для команды нашего теплохода истекший год был знаменательным. Нам выпала честь принять участие в Параде при открытии первенца сталинских строек коммунизма, а также провести на этой великой водной магистрали всю навигацию: два рейса мы сделала по линии Москва—Ростов и девять рейсов — от Сталинграда до Ростова.

Коллектив работал четко и слаженно, успешно осваивал технику судовождения в новых условиях — в условиях больших водохранилищ.

Успешно борясь за выполнение навигационного плана, коллектив теплохода заботливо поддерживал техническое состояние-судна. Во время плавания стахановцы своими силами выполнили много работ: провели ремонт всех трюмов, отполировали 72 дубовых жалюзи и 52 метра салонных наличников, отремонтировали 75 террасовых кресел. С энтузиазмом трудились боцман Сергеев, рулевой Орлов, проводницы, Лихачева, Черепанова и Борисова.

Машинная команда во главе с механиком Уткиным не только обеспечила бесперебойное действие главных двигателей и вспомогательных механизмов, но также провела ряд заводских работ во время эксплуатации судна.

Как только теплоход встал на ремонт в Чистопольский затон, сюда явились слесари, маляры, деревообделочники. Они решили сделать судно еще более совершенным и красивым.

Недалеко от 'Сталинской Конституции' стоит теплоход 'Анри Барбюс' — один из наиболее красивых пассажирских судов на Каме. Теперь он станет еще лучше.

На борту теплохода висит щит: 'Товарищи речники! Решением Совета Министров СССР теплоход 'Аири Барбюс' переоборудуется для плавания по Большой Волге. Срок сдачи его в эксплуатацию — 5 мая 1953 года. Наш долг — с честью выполнить заказ Родины!'.

Коллективу Чистопольского судоремонтного завода снова выпада большая честь переоборудовать теплоход для плавания по новым водохранилищам. Предстоит выполнить большой объем работ. Кроме подкрепления корпуса судна, все пассажирские каюты первого, второго я третьего классов и салоны будут комфортабельно отделаны, четвертый класс будет иметь четырехместные каюты по типу плацкартных железнодорожных вагонов. Судно переоборудуется так, чтобы оно могло плавать в крупных водохранилищах.

Команда теплохода и рабочие завода с энтузиазмом выполняют почетное задание. Каждая деталь изготовляется с большой любовью.

В трудных производственных условиях ремонтники добились уже многого. Вместо деревянной подобносной палубы сделана стальная. Эту сложную работу на десять дней раньше срока и отлично выполнили бригады котельщиков Михаила Черникова и Владимира Васенкова. На продольном креплении судна бригада Михаила Головихина дает по две с половиной нормы. Все котельно-сварочные работы судоремонтники обязались завершить к 20 января вместо 15 февраля по заводскому графику.

Многое зависит от столяров, плотников я маляров. Им предстоит оборудовать на теплоходе пассажирские каюты, салоны, оклеить стены и потолки линкрустом и застлать на пол линолеум.

Столяр Иван Жуков с большим мастерством изготовляет тумбочки под умывальные чаши в пассажирские каюты, где будет два крана — с холодной н горячей водой.

На изготовлении буковых дверей 'под елочку' столяр Николай Агафонов выполняет по полторы нормы. Столяры-краснодеревщики Меркурий Рязанов и Андрей Лазарев заканчивают изготовление 50 мягких стульев с выгнутой спинкой.

Кипит работа н в машинном отделения. Механик теплохода Николай Зеров со своими помощниками замят ремонтом мощных дизелей.

Чтобы увеличить скорость теплохода, машинисты решили сменить у главных двигателей всю поршневую группу. Это вместе с машинной командой делают стахановцы литейного и механического цехов.

Ма попросили капитана Ивана Петровича Железнова рассказать, каким будет теплоход 'Анри Барбюс' после переоборудования.

— Общих и палубных мест здесь не будет. Все пассажиры разместятся в удобных одноместных, двухместных и четырехместных каютах, хорошо отделанных, обставленных мягкой мебелью, радиофицированных. Всюду пассажиры увидят дорогое полированное дерево, хромированный металл, обшивку и линолеум красивых расцветок, зеркала, шелковые занавески. ковровые дорожи. В коридорах и салонах будут хрустальные люстры и плафоны. По всей ширине коридора расстелется ковер. Теплоход станет быстроходным. прочным, красивым, комфортабельным судном со всеми удобствами для пассажиров. Он будет обладать необходимыми мореходными качествами.

Коллектив Чистопольского судоремонтного завода и команды теплоходов борются за то, чтобы с честью выполнять почетные заказы Родины.

К. МАДАНОВ, гор. Чистополь.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости