Расправа за критику

В связи со строительством Куйбышевской гидроэлекгростанции в течение 1953—1954 гг. предстоит осуществить большие работы в районе села Болгары. Они возложены на трест «Татгражданстрой». Летом нынешнего года в селе Болгары трестом организован строительный участок 1. К 1-му января 1953 года он должен был создать базу для развертывания работ. Следовало построить лесопилку, гараж для автомашин, два общежития, складские помещения и др.

Но эта задача осталась нерешенной. Производственный план четвертого квартала 1952 года участок выполнял лишь на 30 процентов. Из ассигнованных на четвертый квартал трехсот тысяч рублей использовано менее ста тысяч. Ни на одном объекте работы не завершены.

Провал производственного плана объясняется неудовлетворительным руководством начальника участка Бикмухаметова. На участке нет элементарного порядка, царит самотек. Об отсутствии малейших признаков организации труда можно судить хотя бы по тому, что здесь рабочие выполняют задания без нарядов, — последние оформляются в конце месяца. Никто на участке не имеет представления о нормах выработки и расценках. Учет выполненных работ ведется на глазок. Часто люди простаивают из-за отсутствия материалов и инструмента.

Строительный участок располагает значительными транспортными средствами. В его распоряжении — девять автомашин и одиннадцать лошадей, но используются они плохо. Лошади простаивают из-за отсутствия сбруи и саней. Автомашины работают без плана, подвозка кирпича и бутового камня не организована. Никакого контроля над шоферами нет, и они порой используют автомашины в личных интересах.

Коллектив участка в борьбу с недостатками с их конкретными виновниками не вовлекается. Не бывает здесь ни собраний ни производственных совещаний. Рабочим не известны ни текущие планы, ни их выполнение.

Начальник участка т. Бикмухаметов предпочитает «все делать сам», не опираясь на коллектив, на работников аппарата. Он доверяет только себе и... проваливает дело.

Создавшееся положение не могло не встревожить первичную парторганизацию. Коммунисты сочли необходимым ва открытом партийном собрании обсудить доклад начальника участка о ходе выполнения производственного плана с дом, чтобы вскрыть причины отставания и на. метить практические мероприятия.

Собрание состоялось 1 декабря. Коммунисты и беспартийные товарищи подвергли критике недостатки в работе участка и деятельность лично т. Бикмухаметова. Особенно резко выступил т. Бурумов, который по поручению бюро парторганизации готовил вопрос в обсуждению.

Вместо того, чтобы воспринять критику, как подобает советскому руководителю, Бикмухаметов встал в позу «обиженного и оскорбленного». На другой же день после собрания он заявил Бурумову:

— Ты со мной работать не будешь...

И по поводу и без повода он начал придираться к своему помощнику по хозяйственным делам и снабжению. Затем разгневанный начальник позвонил в трест и рассказал, что против него «ведется подкоп». Он просил поддержки.

13 декабря на участок прибыл заместитель управляющего трестом «Татгражданстрой» по кадрам т. Уразаев, а немного спустя пожаловал и сам управляющий т. Иванов.

Все ожидали, что руководители треста побеседуют с коммунистами, с рабочими, внимательно разберутся в положении дел и призовут Бикмухаметова к порядку. Но нет, не оправдались ожидания. Иванов и Уразаев направили свои усилия в обратном направлении — на то, чтобы помочь Бикмухаметову расправиться с неугодными ему людьми.

17 декабря состоялось совещание руководящих работников участка, где был зачитан приказ по тресту: «Старшего мастера подсобных предприятий участка т Бурумова от занимаемой должности освободить и из системы треста уволить». Такую же расправу Иванов учинил и с другим коммунистом — мастером т. Черняевым. который тоже оказался «не по вкусу» Бикмухаметову и его высоким покровителям: Черняев справедливо не захотел послать рабочих для ремонта личной квартиры начальника участка и тем вызвал его гнев.

Приказ управляющего трестом вменяет в вину Бурумову те именно недостатки, о которых он говорил на партсобрании 1 декабря и за которые в большей мере повинен сам начальник участка. Что касается Черняева, то его увольнение явилось грубым нарушением трудового законодательства, так как он в то время лежал в больнице, лечился.

Расправившись с коммунистами, Иванов, Уразаев и Бикмухаметов принялись за очередные дела...

По распоряжению Уразаева Бикмухаметов снял с линии пять автомашин и отправил их в Казань с дровами для работников треста. Затем через того же Бикмухаметова Уразаев по дешевке купил в колхозе «Красный болгарец» трех баранов, два пуда пшена и другие продукты

После этой операции купли-продажи руководители треста стали заниматься подбором кадров. Вместо уволенного за критику т. Бурумова на должность помощника начальника строительного участка приказом по тресту от 18 декабря был назначен Григорьев. В выборе его кандидатуры Иоанов, Уразаев и Бикмухаметов исходили не из пользы дела. Тут был определенный расчет.

Григорьев заслужил благоволение высокого начальства еще с той поры, когда он был председателем колхоза «Красный болгарец». В те, совсем недавние, времена (в октябре) Григорьев всячески стремился услужить Бикмухаметову и трестовским работникам, не останавливаясь перед нарушениями Устава сельхозартели.

По просьбе Бикмухаметова Григорьев незаконно, без ведома и согласия колхозников, предоставил строительному участку животноводческое помещение артели в ущерб колхозному скоту, отпустил Бикмухаметову по дешевой цене шесть пудов пшеничной муки, двенадцать пудов проса, два пуда пшена и доски для ремонта его квартиры. Снискав расположение у Бикмухаметова. Григорьев стал просить, чтобы его взяли на работу на строительный участок. Принципиальное согласие было получено — нельзя не порадеть такому человеку...

Но вот вопрос, как уклониться от руководства колхозом? Григорьев изобретает выход: он изъявляет желание учиться на курсах председателей колхов в Казани. Колхозники пошли ему навстречу и отпустили учиться. Это, как говорится, и требовалось.. Не пробыв на курсах недели, Григорьев оттуда дезертировал. Куйбышевский райком партии предложил ему либо вернуться на курсы, либо вновь приступить к работе в колхозе. Григорьев не подчинился решению райкома. Тогда райком исключил его из партии. А Иванов с Уразаевым и Бикмухаметовым приняли «старого друга» в свои объятья...

Быстро нашлась замена и коммунисту Черняеву: на его место был назначен некто Янов, только что отбывший наказание за уголовное преступление

Цветет начальник участка Бикмухаметов, хотя он своим «руководством» в обрекает на провал производственный план Радуется подхалим Григорьев, сумевший дезертировать из колхоза. Но возмущены коммунисты и весь коллектив строй участка — возмущены поведением руководителей треста «Татгражданстрой», которые зажимают критику, грубо нарушают указания партии о подборе кадров и отношении к ним. которые насаждают антигосударственну практику.

Б. СИНЯШИН И. ЛИФАНТЬЕВ. Куйбышевский район.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости