Первые два дня работы не давали ожидаемых результатов. Лесорубы с заданиями не справлялись. Бригадир Мунир Самигуллин до темна находился на лесосеке, но темпы оставались прежними.
Вечером в одной из квартир собрались все тринадцать лесорубов колхоза «Бер-лек». Говорили они о том, как поправить дело. Пожилой колхозник Габбас Гильфа-нов обратился со словами укора к Камилю Ханнанову:
— Посмотри на себя, Камиль. Ты молод, здоров и сил у тебя хоть отбавляй. Не стыдно ли отставать. Говорят, ты хочешь вернуться домой, бросить работу. Подумай, как покажешь лицо колхозникам?
Слова старшего товарища заставили юношу задуматься. Вспомнил Камиль наказ колхозников — трудиться упорно, добиваться первенства в районе. Вспомнили об этом все члены бригады и приняли социалистическое обязательство: досрочно завершить план лесозаготовок, вызвать на соревнование лесорубов колхоза им. Ворошилова.
Те с одобрением приняли вызов. Бригадир лесорубов колхоза им. Ворошилова коммунист Габдудла Газизуллин по телефону сообщил о соревновании возчикам, что находились в 12 километрах, и они тоже вступили в борьбу за первенство.
Работа заметно оживилась. Ежедневно заготовленную древесину лесорубы сдавали мастерам. Каждый знал, сколько им выработано сегодня и что надо сделать завтра. Итоги соревнования освещались в «боевых листках». Все более росло число передовиков — среди них были С. Шакирзянов, А. Гиниатуллив, Г. Арсланова из колхоза «Берлек»; С. Фаррахов, М Зайдуллин, Ф. Габбасова. X. Гадельшин — из колхоза им. Ворошилова. Дневные нормы они перекрывали на 20—25 процентов.
Сдержал свое слово и Камиль Ханнанов. Сначала он сравнялся с колхозниками, которые выполняли норку, а затем вышел в ряды лучших.
Соревнование принесло хорошие результаты: лесорубы колхоза «Берлек» за 19 дней — на два дня раньше, чем обещали, заготовили 400 кубометров древесины; за то же время бригада колхоза им. Ворошилова заготовила 500 кубометров, сэкономив три дня.
А вскоре пришло известие о завершении плана транспортировки леса бригадой возчиков из колхоза им. Ворошилова.
А. АФАНАСЬЕВ.
То же, что и год назад...
Камский леспромхоз план осенне-зимнего сезона лесозаготовок не выполняет.
Одна из причин — плохая организация доставки рабочих в лесосеки.
По графику пассажирский поезд должен уходить в лес в шесть часов утра. Но обычно он опаздывает на 30—40 минут, а иногда — и на целый час или даже больше. Вечерний пассажирский поезд из леса должен по графику приходить в 19 часов, а фактически приходит в 21—22 часа. И это вошло в систему.
Ясно, что такой, с позволения сказать, порядок отрицательно сказывается на производительности труда рабочих. Было уже немало приказов о своевременной доставке рабочих пассажирскими поездами, однако начальник узкоколейной железной дороги т. Романенко не обращает на них внимания.
А. СОБОЛЕВ.
Камский леспромхоз.