Директивы XIX съезда партии по новому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1951-—1955 годы предусматривают дальнейший рост всех отраслей промышленности. В пятой пятилетке производство автомобилей увеличивается на 20 процентов, тракторов — на 19 процентов.
Рост производства автомобилей и тракторов в пятой пятилетке будет происходить за счет выпуска новых, более совершенных и экономичных машин. За 1951 —1952 годы выпущены опытные партии электротракторов и электромобилей, а также ряд других машин. Ведутся работы по модернизации автомобиля «ЗИС-5» с целью увеличения его грузоподъемности, долговечности.
В 1953 году предусмотрено серийное производство таких машин, как восьмиместный автомобиль повышенной проходимости "ГАЗ-69", трехосные автомобильные тягачи «ЯАЗ-210-Г» для прицепов 25—40 тонн, автотягач «ЯАЗ-210-Д» с полуприцепом, 19-местный служебно-пассажирский автобус, универсальный колесный трактор «Беларусь» средней мощности.
Над решением новых проблем в автомобильной и тракторной промышленности работают коллективы заводов и научно исследовательских институтов. Важнейшие усовершенствования и новшества, предложенные заводами и институтами, внедряются в промышленность и дают большой технико-экономический аффект. Так, освоение серийного производство и применение в сельском хозяйств дизель ного двигателя сократило потребление жидкого топлива, примерно, на 30 процентов. Стоимость ремонта дизельных по сравнению с керосиновыми тракторами СХТЗ-НАТИ. В литейное производство автомобильной и тракторной промышленности внедрен безмасляный крепитель. Это позволило резко сократить потребление натурального растительного масла.
Ближайшими и основными задачами работников автомобильной и тракторной промышленности в области освоения выпуска новых машин н внедрения более
совершенных технологических процессов является создание газогенераторных автомобильных и тракторных установок, работающих ва всех видах твердого топлива (торф, бурый уголь, антрацит, полукокс), высокоэкономичного бензинового двигателя для автомобилей, легких и надежных дизельных двигателей для большегрузных автомобилей и тягачей, валочно-трелевочного трактора, колесного электротрактора и др.
В пятой пятилетке по автомобильной и тракторной промышленности предусмотрено дальнейшее развитие и внедрение новых технологических процессов, автоматизация производства и механизация тяжелых и трудоемких работ. В механосборочных цехах найдут широкое развитие скоростные методы обработки металлов. Количество станков, работающих на скоростных режимах резания, в 1955 году составит 35 процентов к общему количеству металлорежущих станков. По сравнению с 1950 годом количество станков, переведенных на скоростное резание, увеличится на 75 процентов, увеличится электрошпинделей для скоростного шлифования; вдвое увеличится в новой пятилетке количество установок для электроискровой обработки металла и упрочнения инструмента. Почти в три раза возрастет число автоматических линий для обработки различных деталей.
Б концу пятой пятилетки большинство основных полировальных операций ва заводах министерства будет полностью автоматизировано. Автоматизируется процесс сборки таких крупных изделий, как масляные и водяные радиаторы, платформы грузовых автомашин, маслофильтры, рессоры. Каждый внедренный автомат заменит трех-четырех рабочих. В литейных цехах специальные механизмы полностью ликвидируют тяжелый труд на обдирке отливок, смешивании формовочных земель, завалке плавильных агрегатов, обрубке и выбивке литья из опок. Проведение намеченных работ по механизации тяжелых и трудоемких процессов позволит получить годовую экономию в размере 26 миллионов рублей.
Большое внимание в новом пятилетии уделяется дальнейшей экономии металла, электроэнергии и топлива, повышению долговечности машин. С этой целью идет освоение и широкое внедрение чугунов повышенной прочности, замена цветного металла черным, использование стальной и чугунной стружки.
Творческая активность, самоотверженный труд рабочих и специалистов предприятий Министерства автомобильной и тракторной промышленности, большой опыт, накопленный за годы сталинских пятилеток, являются залогом успешного выполнения задач, поставленных новым пятилетии планом.