Решительно повысить темпы ремонта тракторов

Партия Ленина — Сталина и Советское государство проявляют огромную заботу об оснащении сельского хозяйства новой техникой, о подъеме культуры земледелия и животноводства. Как сообщает Центральное Статистическое Управление при Совете Министров СССР, в 1952 году продолжался дальнейший рост и укрепление материально-технической базы сельского хозяйства. В истекшем году сельское хозяйство получило 131 тысячу тракторов, в переводе на 15-сильные, 41 тысячу зерноуборочных комбайнов и свыше двух миллионов почвообрабатывающих орудий, посевных, уборочных и других сельскохозяйственных машин.

«Мы все радуемся, — пишет товарищ Сталин в своем гениальном труде "Экономические проблемы социализма в СССР». — колоссальному росту сельскохозяйственного производства нашей страны, росту зернового производства, производства хлопка, льна, свеклы и т. д. Где источник этого роста? Источник этого роста в современной технике, в многочисленных современных машинах, обслуживающих все эти отрасли производства».

XIX съезд Коммунистической партии Советского Союза поставил перед механизаторами сельского хозяйства почетные задачи по улучшению использования машинно-тракторного парка. Дневная выработка на каждый трактор за пятилетие должна возрасти, примерно, на 50 процентов.

Успешное решение задач, поставленных XIX съездом партии в третьем году сталинской пятилетки, будет зависеть от своевременной и высококачественной подготовки тракторов и сельскохозяйственных машин к полевым работам. Машинно-тракторные станции нашей республики имеют все необходимое для того, чтобы досрочно, с высоким качеством завершить подготовку парка к весне. Благодаря заботам партии и правительства ремонтные мастерские МТС оснащены современным оборудованием, материалами, инструментом. Выросли высококвалифицированные кадры ремонтников, способные полностью освоить новейшее оборудование.

Передовые МТС и ЛЗС Татарии, широко развернув социалистическое соревнование и умело используя внутренние резервы и ресурсы, по-боевому организовали ремонтные работы, с честью выполняют взятые на себя социалистические обязательства. Особенно успешно провели подготовку машинно-тракторного парка к полевым работам Сабинская МТС и Старо-Кашировская ЛЗС выполнившие план ремонта еще в декабре прошлого года. Близки к завершению ремонта Икшурминская,

К. Елгинская машинно-тракторные станции.

Успех передовиков социалистического соревнования на ремонте заключается в том. что они не на словах, а на деле применяют прогрессивный узловой метод и типовую технологию в ремонте тракторов и сельскохозяйственных машин, стремятся использовать все формы и методы политической работы и агитации для достижения цели. Смелая и широко развернутая критика снизу помогает коллективам МТС во-время устранять недостатки, повышать культуру ремонта.

Однако многие МТС республики серьезно отстают с ремонтом машинно-тракторного парка. В январе темпы подготовки машин заметно снизились. Так, за 25 дней января прирост выполнения годового плана ремонта составил всего лишь 11 проц. В республике не отремонтирована почти половина машинно-тракторного парка. Позорно срывают установленный график Салтановская, Молькеевская, Пестречинская, Ключинская МТС Казанской области. Бетькинская, Старо-Шешминска, Чулпановская, Сокольская МТС Чистопольской области. Годовой план выполнен ими менее чем на 50 процентов.

Сообщения с мест показывают, что этих и других отстающих МТС попрежнему игнорируется передовой метод труда, работа идет по-старинке, бригадным способом. Как правило, оборудование используется плохо, низка культура ремонта, слаба трудовая дисциплина. Ремонтникам не созданы необходимые культурно-бытовые условия. Нет должного порядка, например, в мастерской Ключинской МТС. Отставание этой станции порождено безответственным отношением ее руководителей к порученному делу. Директор МТС т. Сибгатуллин и главный инженер т. Масальцев объясняют провал плана ремонта разными необоснованными причинами. Действительность показывает, что в мастерской плохо организован труд, отсутствует настоящее планирование, применяется старый способ ремонта. Много рабочего времени тратится без пользы для дела. Отсутствие постоянного технического контроля приводит в браку. Богатое оборудование используется не на полную мощность. Руководители МТС надеются только на новые запасные части и не заботятся о реставрации деталей на месте. Большие внутренние возможности поэтому остаются неиспользованными. Партийная и профсоюзная организации не занимаются развертыванием социалистического соревнования в мастерской.

За отставание в ремонте машин немалую ответственность несут министерство и областные управления сельского хозяйства. Здесь порой формально относятся к делу, не учитывают особенностей той или иной станции, часто ограничиваются регистрацией фактов отставания, не проявляют настойчивости в устранении недостатков. Мало они заботятся и о распространении передового метода ремонта машин, не осуществляют строгого контроля за качеством работ, зачастую обходят наболевшие вопросы и не оказывают практической помощи.

Руководители партийных, советских и сельскохозяйственных органов, опираясь на возросшую производственную активность масс, вызванную решениями XIX съезда партии и подготовкой к выборам в местные Советы, обязаны принять все меры, чтобы решительно повысить темпы ремонта тракторов и прицепных орудий, мобилизовать усилия механизаторов на полное использование всех внутренних резервов и ресурсов. Прежде всего во всех МТС необходимо по-настоящему внедрить прогрессивный узловой метод ремонта. Важно установить двухсменную работу в мастерской, строгий контроль за выполнением ежедневных заданий каждым ремонтником широко поощрять инициативу рационализаторов.

Наряду с повышением темпов ремонта внимание механизаторов должно быть приковано к качеству работ, недопущению брака. Это возможно только при неуклонном соблюдении технических условий, строгом пооперационном контроле на всех стадиях производственного процесса

Коренным образом должны улучшить руководство ходом ремонта райкомы партии и райисполкомы. Они обязаны оперативно вмешиваться в дела МТС, своевременно принимать меры, обеспечивающие высокие темпы и отличное качество подготовки машинно-тракторного парка.

Большая роль в образцовой подготовке МТС к полевым работам принадлежит первичным парторганизациям и заместителям директоров МТС по политчасти Они призваны возглавить производственный подъем механизаторов, повседневно и настойчиво заниматься развертыванием

массово-политической работы, оперативно руководить соревнованием.

Вступив в социалистическое соревнование в честь выборов в местные Советы, коллективы машинно-тракторных станций взяли на себя повышенные обязательства — досрочно и отлично подготовить машинно-тракторный парк к полевым работам. Нет сомнения в том, что механизаторы с честью сдержат свое слово и тем самым внесут достойный вклад в решение задач дальнейшего подъема социалистического сельского хозяйства.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости