Очередной пленум Бауманского райкома партии обсудил вопрос сО состоянии и мерах улучшения \ чебио-ппепптательной работы в школах района". Докладчик—секре тарь райкома т. Абдуллин и выступающие п прениях отметили пытающееся значение решений XIX съезда партии, гениального труда товарища Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР», вооружнй-птих партию и советский народ конкретной программой строительства коммунизма.
Исходя из указаний товарища Сталина, XIX съезд партии поставил задачу — завершить в концу пятилетки переход от семи летнего образования па всеобщее среднее образование (десятилетка) в столицах республик, городах республиканского подчинения, в областных, краевых и крупнейших промышленных цептрах. Осуществление этой задачи является круппым шагом в деле дальнейшего повышения культурного уровня советского народа и ликвидации существенных различий между умственным и физическим трудом.
После XIX съезда партийные прганта-ции и педагогический коллектив школ района усилили внимание к учебно-воспитательной работе в школах. Так, 54 учителя и районе за первое полугодие 1952—53 учебного года обеспечил и полную успеваемость своих учащихся, Среди них — т. Халитова. Полозов, Остроумова, ПучковскпЙ. Разумом. Сорокина, Санникова я и> Высокой успеваемости добились школы 9Ш 6. 39. 11 и др. В этих школах большинство учеников показывает отличные и хорошие знания, например, в школе 98 39 в классе 7-а (классный руководитель т. Смирнова) отличные н хорошие оценки составляют 80 проц.
Учителя многих школ района спою педагогическую деятельность тесно увязывают
Педагогический коллектив многих школ района глубоко научает материалы XIX егоз-
партии н использует их для воспитания молодого поколения. Имеете с тем учлетнншкол. Низкая успеваемость наблюдается в
школе 98 60—директор т. Сидоров. 98 50— заведующая школой т. Почнвалова, 98 24 —директор т. Абдрашитов. Наибольшее число учащихся неуспевает по русскому языку и математике. Слабая успеваемост» по черчению, а также по истории п Конституции СССР.
Основной причиной серьезных недостатков в учебно-воспитательном процессе в школах является слабая работа педагогических советов, которые не стали еще центром методического н идейно-теоретического руководства. Директоры школ и завучи педостаточио контролируют учебный процесс, мало оказывают помощи молодым учителям.
Некоторые партийные организации школ не уделяют должного внимания идейно-политическому воспитанию учителей, илохо организуют и контролируют работу комму-нистов по изучению марксистско-ленинской теории.
На пленуме говорилось о недостатках в воспитательной работе с учащимися как в школе, так п вне ее. о слабой борьбе за повышение дисциплины учащихся. Для этой цели пс всегда умело и правильно используются такие формы, как организация кружков, экскурсий, коллективное посещение театра, кино, литературные вечера, приближение библиотек в читателю и т. д.
Участники пленума высказали ряд критических замечаний по адресу райкому; партии и его отдела пропаганды и апгга- ! ции. Директор школы Ла 11 т. Гааумома I критиковала ройком партии за то. что секретари райкома не бывают в школе, д отдел пропаганды и агитации не интересуется идеологической работой среди учителей.
Ряд товарищей, выступивших на пленуме. остановился на недостатках в обеспечении школ необходимыми наглядными пособиями п невозможности их приобретения и магазинах города, па беспорядках в кинотеатрах, театрах, катках и т. д., на от-сутетвпе в школах необходимого инвентаря.
Приводилось много фактов о том, что ии все школы имеют школьные участки, где бы можно было проводить практические занятия по естествознанию, а те школы, которые имеют такие участки, ощущают недостаток в инвентаре.
На пленуме говорилось, что многие родители недостаточно вникают в учебу своих детей, не интересуются нх поведением, считая что. если ребенок отдан в школу, то с них снимается ответственность за воспитание. Родительские комитеты работают в большинстве случаев слаба, неинициативно.
Бак указывалось на пленуме, причинами имеющихся недостатков в работе школ является низкий уровень критики ■ самокритики среди педагогических коллективов, слабый контроль за их работой со стороны роно и гороно, отсутствие творческой ак-тнвностн п инициативы в работе партийных и профсоюзных организаций шкод, недостаточное внимание к работе школ со стороны Министерства просвещения, которое поверхностно подходит к комплектованию школ педагогмческнмн кадрами.
Пленум потребовал от районного комитета партии, от секретарей школьных партийных организаций, от всех коммунистов решительного устранения недостатков к работе школ, поднятия всей учебно-воспитательной работы на уровень задач, поставленных XIX съездом партии.
В прениях но докладу выступила 12 человек. Пленум прпняд развернзтое решение, в котором обязал партийные н советские органцзацнм пошить уровень руководства народным образованием, повседневно заботиться о нуждах школ, а повышении качества обучения и воспитания детей, об улучшении комсомольской в пионерской работы в школах. Особое вив ми! нс необходимо обратить па организацию н оказание помощи учителям в овладении марксистско-ленинской теорией в глубоком пучении гениального труда товарища Сталина -Экономические проблемы спивали (мд в СССР* и исторических решений XIX съезда царгам.