По Союзу. (Из газет)

Постройка первой электрической железной дороги в СССР.
Государственный Трест Электрической Промышленности (Эльмаштрест) закончил переговоры с бакинским советом об электрификации линии железной дороги Баку-Сабунчи-Сухараны.
Эта линия в 17 верст, соединяющая Баку — город с бакинскими нефтяными промыслами, служит для проезда рабочих с прииска в город и обратно.
Взамен отходящих ныне около десятка поездов в обе стороны будут пущены моторные электровагоны.
Вагон расчитан на 75 человек и снабжен мотором специального типа, разработанного ленинградским «Эльмаштрестом».
Электрическую энергию дорога будет получать от мощной районной станции, находящейся на нефтяных приисках. Электрификация помимо удешевления проезда даст увеличение скорости.
Подача энергии будет происходить по системе воздушной проводки, употребляемой на последних постройках американских железных дорог.
При постройке будет использована цепная подвеска проводов, предназначавшаяся для постройки электрической железной дороги Ленинград-Ораниенбаум. Общая стоимость работ будет около 2 миллионов рублей.

Табачная панама.
В Ростове пышным цветом развернулась и расцвела частная табачная промышленность.
Табачные фабрики «Гаванна», Титова, Гаркави и проч. распространили сферу своей торговой деятельности далеко за пределы Ростова, Донской области.
На московском рынке и других крупных рынках легко можно встретить продукцию Титова, «Гаванны» и проч.
Все шло благополучно… «Гаванна», Титов, Гаркави, Гурари, Цепле накопляли богатство… расширяли производство… эксплуатировали рабочих… но вскоре наступил конец такому благоденствию.
Зоркое око пролетариата — ГПУ — не могло не обратить внимания на ряд исключительно странных обстоятельств, рисующих в определенном свете все успехи и достижения частных табачных промышленников: табачные владельцы достаточно дешево продавали свои изделия против цен, существовавших в государственных табачных предприятиях, как-то : Ленинградский табачный трест, Моссельпром и проч.
Источник такой дешевизны, как было установлено, лежал как раз в той области, которая была недоступна для госоргана, как клеточки государственного организма.
Комбинации с акцизом, обман потребителя на весе выпускаемых изделий, подделка государственных марок, стачка с акцизными чиновниками, скупка безакцизного табака, — все эти обстоятельства в своей совокупности как раз и создавали те благоприятные условия, в которых так пышно росла и развивалась частная табачная промышленность.
Экономическим отделом Главного Политического Управления Юго-Восточного района накрыта вся компания темных дельцов, наносивших колоссальный ущерб государству своей преступной работой.
В ночь с 6 на 7 июня арестованы крупные воротилы частных табачных фабрик и др., причастные к ним, всего около 60 человек.
Вместе с тем арестован ряд фининспекторов, вошедших в стачку с владельцами фабрик — на почве невзноса акциза и проч.
Аресты частных табачников — не есть борьба с частным капиталом, частным предпринимательством вообще.
Это есть удар по той части буржуазии, которая не мирится с советскими порядками.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости