Театр и Искусство 25.12.2013

Большой театр.
Концерт А. Дункан и М. Мейчик. Танцы Айседоры Дункан—вернее даже не танцы, а интерпретация (толкование, иллюстрация) музыкальных произведений движениями тела, жестом, мимикой. В этом направлении достижения артистки огромны: исключительная четкость и точность жеста и мимики.
Актеру нового театра здесь есть чему поучиться. Эта выразительность тела, бывшая в загоне в старом буржуазном театре, должна сейчас выступить на новый план, занять подобающее ей место.
Со стороны технической танцы А. Дункан безукоризненны. Другое дело сторона идеологическая: здесь еще много мистики, бестелесной отрешенности, порыва в небо—подальше от скучной, серой земли... Особенно сильно эти настроения сказались в первом отделении вечера (Лист—«Легенда», «Похороны», «Созерцание»).
Ближе нам исполнение артисткой произведений К. Скрябина: мистики здесь меньше и улавливаются временами отзвуки мятущейся, стремительной современности.
Технически лучше всего удается Дункан увертюра к опере «Тангейзер» Р. Вагнера. Здесь удивительно ярко выражается артисткой борьба между аскетически-суровым христианством и бодрой жизнерадостностью язычества. Эта вещь, пожалуй, всего характернее для творчества А. Дункан.
Выступавший в концерте пианист М. Мейчик, хорошо знакомый Казани по выступлениям в концертах еще в до-военное время, лишний раз показал себя интересным концертным исполнителем. Наибольший успех имело исполнение им «Заклинания огня» Р. Вагнера.
М. СИМСКИЙ.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости