О детских домах

Детские дома занимают у нас незавидное положение. Здания, большей частью, неуютны и напоминают прежние солдатские казармы; у детей плохое обмундирование, недостаточное питание, за исключением некоторых детских домов.
Заведующие и педагоги, в большинстве случаев, попадают туда из буржуазного и поповского элемента. Они там находят себе тепленькие местечки под видом жалости к детям и желания работать, а между тем, кроме вреда они тут ничего не приносят.
В детских домах мы имеем самый ценный материал для воспитания. Дети в школах находятся всего несколько часов, а потом дома подпадают опять под влияние своих родных с устарелыми понятиями, которые прививают им разные суеверия и тому подобное.
В детских домах дети круглые сироты; они все время находятся под влиянием педагогов. Прежде чем попасть в детский дом, они уже испытали всякую нужду, поэтому их психология отличается от детей, находящихся у родителей.
Эти беспризорные дети — самые алые цветы, самые красные дети, которым мать — Советская Республика, каждый гражданин и каждая гражданка им — отец и мать. Наша задача, наша обязанность, — скрасить им золотое невозвратимое детство и не дать им почувствовать свое сиротство.
На воспитание в детских домах нужно обратить особенное внимание. Здесь весь персонал должен быть: или партийные, или рабочие, пропитанные идеями коммунизма. Заведующие детскими домами должны развивать у детей чувство самообслуживания, знакомить их с промышленностью, наукой и искусством, чтобы по выходе из детских домов дети чувствовали себя способными ко всякому труду.
Сами детские дома могут быть материально обеспечены до некоторой степени своим трудом.
Молюшкина

дети сироты детский дом воспитание труд
Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости