"Чистить партию, считаясь с указаниями беспартийных трудящихся,—дело великое. Оно дает нам серьезные результаты. Оно сделает партию гораздо более сильным авангардом класса, чем прежде, сделает ее авангардом, более крепко связанным с классом, более способным вести его к победе среди массы трудностей и опасностей"
(Ленин. Из статьи о чистке партии в 1921 году)
Чистка партии
За подготовку
На основе решений ноябрьского пленума ПК в ЦКК о чистке рядов ВКП (б), нужно сейчас же готовиться к этой серьезней работе. Каждая партийная ячейка и каждый партиец Татарской организации должны отдать себе ясный отчет о задачах чистки в наших условиях.
Мы имеем целый ряд разложившихся, примазавшихся элементов, "попутчиков", из чуждых нам социальных слоев, которые ничего общего с борьбой и диктатурой пролетариата не имеют.
Вместе с тем, мы должны помнить, что среди партийцев бивших рабочих есть и такие, которые прикрываются рабочей маской, а под ней скрывается обюрократившееся лицо. Они уже несколько лет оторвались от станка, забыли массу и поплыли по течению НЭП'а, "закомиссарились". Потеряв и революционное чутье, они свысока смотрят на рабочего и бедняка-крестьянина.
Чистка должна пройти под углом тщательной проверки—насколько тот или иной партиец полезен для партии и может ли он выполнять задачи, стоящие перед партией и рабочим классом. Необходимо всем ячейкам тщательно заняться изучением своих членов, чтобы действительно можно было отвечать за каждого отдельного товарища и чтобы каждый член партии был действительно большевиком.
Чистка партии, подготовка к ней должны привести к повышению ответственности каждого члена партии за порученное ему дело. Чистка партии должна напомнить каждому коммунисту об огромной ответственности, которая на нем лежит. Чем требовательнее будет каждый партиец к себе, к своим действиям, тем крепче будет наша партия.
Вовлекая в партию лучших из деревенской бедноты и батрачества, надо самым тщательным образом чистить деревенские ячейки от подкулачников, от тех, которые тормозят социалистическую переделку деревни.
Дело чистки партии—ответственное и трудное дело.
Каждый кантком, райком, каждая партийная ячейка должна подойти к нему без "местничества", без малейших личных счетов—групповых или каких-либо иных непартийных соображений.
Ленин в 1921 г. во время чистки партии писал:
— "Есть места, где чистят партию, опираясь, главным образом, на опыт, на указания беспартийных рабочих, руководствуясь их указаниями, считаясь с представителями беспартийной пролетарской массы. Вот это самое ценное, самое важное".
— "Чистить партию, считаясь с указаниями беспартийных трудяшихся—дело великое, оно даст нам серьезные результаты. Оно сделает партию гораздо более сильным авангардом класса, чем прежде, сделает ее авангардом, более крепко связанным с классом, более способным вести его к победе среди массы трудностей и опасностей".
Поэтому надо подготовить всех трудящихся к этой работе, чтобы они помогли партии очиститься от негодных и разложившихся элементов.
Стипнек.
Выявляйте кандидатов к чистке, шлите предложения
Необходимо вопрос о формах и методах чистки обсудить на собраниях, в цеху, в стенгазете и вообще в печати.
Необходимо уже сейчас разоблачать отдельных примазавшихся, разложившихся, дискредитирующих партию коммунистов—выявлять "кандидатов к чистке".
"Красная Татария", помещая сегодня второй отдел к чистке, просит товарищей принять активное участие в дальнейшем освещении подготовки чистки.
Рабочие, крестьяне, партийцы, бзепартийные—-вносите ваши предложения по вопросу о чистке, помогайте выявлять разложившихся обюрократившихся, чуждых партии, бумажных коммунистов.
Чужие
(По материалам ОКК)
В блоке с кулачеством
С 1919 года состоял в партии гр. Силкин Семен Амосович. Его занятие—земледелие, социально-имущественное положение—зажиточный. Владеет двумя домами в Кутушах, Чистопольского к-на. Один из домов сдает в аренду.
В 1926 гону Силкин уже раз был исключен из партии за пьянство, за изнасилование и дебош, а потом ему удалось восстановить свое партийное положение.
Коммунисты по советским законам не получают привилегий, поэтому и Силкину приходилось платить налоги в соответствии с доходами его хозяйства.
Силкин этим был недоволен.
В тон ему выражали недовольство антисоветские элементы деревни, лица, лишенные избирательных прав.
С ними и блокировался Силкин. С ними нашелся у него общий язык. Их он сплотил вокруг себя на общей платформе недовольства.
Когда весной прошлого года парторганизация дала поручение Силкину организовать поселок на коллективных началах и втянуть в него бедняцкую часть деревни— Силкин выступил против этого дела. Он всячески старался очернить руководителей местных партийных и советских органов принимающих все меры к скорейшей организации поселка.
— Я думаю свое хозяйство совсем ликвидировать и куда-нибудь уехать, а перестраиваться нет никакого интереса при таких условиях, когда руководители доводят до драки бедняка с середняком, середняка с зажиточным, это то же, что раньше натравливали татар на русских, а русских на татар.
Вот до чего докатился коммунист Силкин!
В блоке с кулаком рычит на советскую власть!
Силкин—не большевик.
Искатель "дамы сердца"
Начальник кантонного адмотдела—Листвин в партии с 1922 года.
В 1926 году он "пылал любовью" к подчиненной сотруднице Т. и писал ей:
"Мне желательно было бы с вами познакомиться. Считать вас своей "дамой сердца". Конечно, если вы не прочь".
Потом решительно: Вы все чего-то боитесь. Нечего бояться.
А когда Т. не захотела стать "дамой сердца" своего начальника, она была уволена.
После этого случая Листвин записок к "предметам" своего внимания не писал, а шел напролом.
Когда месяцев пять назад ему приглянулась жена младшего милиционера С., он выждал отправки того на всеобуч, в полночь пришел к квартире С. и крайне удивился, что его не пустили.
Но Листвин—человек в силе. В два счета сорвал крючок двери и вошел в квартиру.
— Не будет удовлетворено мое желание, уволю твоего мужа,—заявил Листвин перепуганной С.
— Увольняйте, но проституткой я не буду.
На другой день Листвин снова пытается проникнуть в квартиру С., но безуспешно.
Листвин все время систематически пьянствует. На улицах Бугульмы смеются над ним: блюститель порядка, кажется, не держится на ногах!
Листвин—разложившийся коммунист.
За борт
Его учили. Долго учили. Дали возможность окончить педагогический техникум. Доверили школу.
Он—Василий Банников с семилетним стажем комсомола, кандидат партии—новый советский учитель деревни Налеткино, Юхмачинской волости, Спасского к-на.
Но не хочет он отдаться порученной ему культурной работе в деревне. Не хочет он работать в партии.
— Систематическое пьянство.
— Неплатеж членских взносов.
— Непосещение партсобраний.
— Дружба с самогонщиком.
— Попытка изнасилования свояченицы.
Вот аттестат Банникова
Кандидатская карточка оказалась лишней.
Банникова—за борт.
* * *
От подобных типов, мешающих нашей работе, подрывающих авторитет звания коммуниста, партия должна освобождаться.
Помочь партии в этом деле должны все пролетарии города и деревни.
Ю.
"Революционный законник" Каменщиков
Тихий провинциальный Спасск. Безмятежно течет жизнь граждан. Привыкли они к ней и не стремятся к удали, не рвутся к "бурному житию". А оно нет, нет, да и проглянет. И нарушит установившийся покой.
На этот раз "бурю" в Спасск привез сам старший следователь Главсуда ТР гр. Каменщиков, член коммунистической партии.
По важным делам он следовал в черемшанские и юрткульские места.
В квартире быв. пом. прокурора Тамбовского "начальству" (Каменщикову и работнику милиции Архангельскому) был предоставлен гостеприимный приют.
"Случайно" зашедший сюда же продавец Центроспирта Латвии оказался весьма любезным и услужливым — достал водки и пива (торговля в этот день не производилась). На "огонек" зашел и секретарь прокурора Ланаев. Обмен мнений. "Деловая" беседа за стаканчиком, а затем осмотр Спасска.
И вот—возьми, да и не понравься Спасск Каменщикову.
Особенной ненавистью он воспылал, когда обнаружил наличие в Спасске "капиталистов".
— Это что—социализм вы строите на рынке то?—спрашивает он.
А затем от слов к делу. К первому торговцу шаг и...
— Почему дорого продаешь папиросы и сигары, спекулянт ты этакий? Да я вас всех сейчас. И пошел, и пошел...
— Никак "пьяная революция" приехала,—говорят граждане.
— Ванька, гони за милицией.
Милиционер Козлов пытается добром уладить скандальное дело.
Но Каменщиков приказывает арестовать Козлова. Козлов арестован. (Такая уж милиция в Спасске, не любит шуму).
Но Каменщиков этим не был удовлетворен. Его широкая натура, его "власть" толкали его к действиям более крупного масштаба. Он, прибыв в милицию, начал издеваться над Козловым: брань, кулаки, угрозы,—все тут было.
— Всех перегною в тюрьме,—зарычал Каменщиков, когда увидел врача и начальника милиции, когда было установлено, что Каменщиков и Архангельский находятся в состоянии опьянения, а арестованный Козлов—трезв.
Общегородское партсобрание Спасской парторганизации поставило вопрос перед Казанью о необходимости снятия Каменщикова с работы в суде и исключении его из партии. Тамбовскому сделан выговор и он снят с работы с лишением права занимать в течение 5-ти лет ответственные должности. Начальник милиции Кариуллин снят с работы.
— Мордобитель.
— Дебошир.
— Преступник.
Три письма (Аипова, Минтибаева и С.) под такими заглавиями поступили в редакцию о гр. Каменщикове.
Каменщиков снят с работы.
Может ли он находиться и в партии?
К.