ДОБЬЕМСЯ УРОЖАЯ!

МУДРАЯ ДЕРЗОСТЬ

«Мы, крестьяне села Пальчикова, признаем решение сессии ЦИК СССР о поднятии урожайности своевременным и необходимым...

В условиях нашего села мы считаем нужным:

— Сортирование и протравливание семян на 100 процентов.

— Вывезти весь навоз на поля.

— Заложить на школьном участке опы­ты с зольными удобрениями.

— Ранний пар ввести: в Пальчикове — на 50 проц, ярового клина, на поселке Самарцеве — на 50 процентов, на поселке Красная Горка и Красная Победа — на 100 проц. Оказать при этом поддержку к своевременному взмету пара безлошад­ным хозяйствам.

— Очистить луга от сорняков, произ­вести подсев кормовыми травами.

— Организовать бычье товарищество.

— Произвести поголовную кастрацию неладного молодняка.

— Организовать в селе Пальчиково машинное товарищество, куда вступить всем гражданам.

— Вести подготовку перехода на мно­гополье всех населенных пунктов Пальчиковского сельсовета.

--Создать при сельско-хозяйственной секции фонд премирования крестьян, наиболее культурно ведущих свое хо­зяйство, использовать для этого средства от общественного засева».

Дословно из решения крестьян села Пальчиково, Заинской волости, Челнин­ского кантона по докладу агронома об итогах сессии ЦИК СССР.

Мудрая дерзость! — таким кажется ве­ликий обет, взятый пальчиковскими крестьянами.

Дерзость потому, что впервые в во­лости и кантоне пальчиковцы бросили смелый вызов прадедовским обычаям и законам, обрекающим по сей день мил­лионы крестьянских хозяйств на нище­ту.

Мудрым потому, что сортировка семян, протравливание, многополье, машины - ве­ликий стратегический план для взятия неприступной крепости «врага» — ста­рой, темной, пропитанной ограничен­ностью мелкого собственника деревни.

Пальчиковские крестьяне первые на­шли величайшую волю сказать:

— Старому конец!

ДЕРЕВНЯ — ТАК СЕБЕ

С трибуны сессии ЦИК СССР т. Яков­лев рассказал о маленькой деревушке Плишки, затерявшейся где-то в Ярослав­ской губернии. После сессии о Плишках узнал весь СССР, но о них, как сообщает «Комсомольская Правда», не знали местные Губернские и уездные органи­зации.

Пальчиково с таким же успехом могло стать предметом суждения на сессии ЦИК. О Пальчикове не раз писали в газе­тах. Это, однако, не обязывало кантонных работников знать, в каких краях находится эта передовая деревня Татарии.

В волисполкоме сказали мне:

— Ничего особенного... Деревня как деревня... Так себе...

Я все-таки полюбопытствовал узнать на месте, что это за «деревня так себе».

Когда то деревня принадлежала помещику Пальчикову, распоряжавшемуся крестьянами, как своею собственностью.. Может быть, поэтому так жадно стремятся пальчиковские крестьяне к светло­му, новому...

На призыв культурной революции пер­выми в районе откликнулись крестьяне села Пальчиково.

В деревне нет культурных очагов. Крестьяне на собственные средства откры­вают в Пальчикове избу-читальню. В деревню проникают газеты — на два двора один экземпляр.

Устанавливают радио. Жертвуют все силы и средства, чтобы сделать школу образцовой.

Вокруг избы-читальни группируется лучшая часть села. Выдвигаются свои «избачи», «агрономы». Растет большой актив. И силами крестьян изба-читальня становятся образцовой в Татарии.

Изба-читальня развернула работу за пределами села. Пять красных уголков организовано в поселках. Активность пальчиковцев необычайна! И еще одна характерная черта — общественные обя­занности крестьяне ставят высоко.

Нужная поездка в волость совпала со сходом. Выбор: ехать или оставаться?

И представьте — крестьянин жертвует личными интересами, остается на сходе, чтобы участвовать в разрешении важного общественного вопроса.

Высоко ставят пальчиковцы и свои обязательства перед государством. Разве знает Пальчиково злостную неуплату на­лога, или недоимок? Разве отказывались пальчиковцы когда-нибудь поддержать государственные мероприятия?

На редкость сплоченная обществен­ность дает возможность пальчиковским крестьянам быстрее других стать, на но­вый путь...

ЖИЗНЬ МЕНЯЕТ РУСЛО

Гордостью деревни Пальчикова являет­ся сельско-хозяйственная секция, удо­стоившаяся первой премии на всесоюз­ном конкурсе.

Это, пожалуй, единственная в Татарии секция при сельсовете, широко развер­нувшая свою работу на основе широкой инициативы.

Дела и дни пальчиковской с.-х. секции точно зафиксированы в пожелтевших папках сельсоветского архива. Сухие на вид протоколы говорят необычайно жи­вым и убедительным языком цифр и фактов.

Под руководством секции регулярно ведет работу сельско-хозяйственный кружок, в котором участвуют 30 взрослых крестьян. В течение ряда лет секция на­стойчиво борется против потрав, органи­зует крестьян для сортирования и про­травливания семян.

Секция добилась введения зяблевой вспашки, раннего пара, кастрации негод­ного молодняка и уничтожения череспо­лосицы.

Для демонстрации своих достижений в Пальчикове ежегодно устраиваются сельско- хозяйственные выставки, куда сте­кается масса окрестных крестьян.

Пальчиковская сельско-хозяйственная секция ведет не только организационно- административную, но и большую агита­ционную работу по поднятию сельского хозяйства.

Характерна в этом смысле история корнеплодного движения в деревне.

Председатель сельско-хозяйственной секции Кузьмин рассказывает:

— В третьем году «Крестьянская Газета» прислала несколько золотников семян корнеплодов. С.-х. секция на са­мом видном месте, у школы огородила под корнеплоды опытный участок. Ре­зультаты были...

Я мысленно прерываю собеседника, вспомнив о фантастических цифрах уро­жайности пальчиковских корнеплодов, приведенных в газете.

— 14.000 пудов с десятины значилось.

Фантазия автора, надо сказать, прибли­жалась к истине. В переводе на десятину показательный участок дал до 12.000 пу­дов.

Надо быть живым свидетелем, чтобы понять, какое агитационное действие во­зымел опыт с корнеплодами. Из малень­ких огородных грядок пальчиковские корнеплоды вышли в поле.

Сельско-хозяйственная секция и акти­висты деревни использовали далеко еще не все возможности для поднятия уро­жайности полей и переустройства хозяй­ства. Принятый в Пальчикове «агроминимум» потребует от деревенского актива еще больше задора, бодрости и уве­ренности в победе.

В принятой резолюции бросается в глаза замечательный пункт, которым сти­раются межы полей с. Пальчиково. Этот пункт- организация всего села в машинное товарищество — первый шаг к переводу всего села в колхоз.

"ГРЕХОПАДЕНИЕ" с. ПАЛЬЧИКОВА

... В Москве сейчас проходит выставка литературы евангелистов. Как сообщает печать, среди прочих мер воздействия на массы евангелистские апостолы реко­мендуют развернуть широко агрономи­ческую работу.

Пальчиковские священнослужители пы­тались, кажется, действовать такими ме­тодами, но неудачно.

Крестьяне решили:

— С наукой, но без бога перестроим жизнь.

Любопытную историю пальчиковского «грехопадения» рассказал предсельсовета тов. Захаров:

— Пять лет назад в Пальчикове, организовался кружок безбожников. С пер­вых же дней в кружок вступило 211 взрослых крестьян. Сейчас кружок насчитывает 70 человек, среди которых есть убеленные сединами старики.

Кружок выписывал газеты, устраивал громкие читки, лекции по естествозна­нию, проводил опыты по сельскому хозяйству.

Кружок стал организатором всей культурно-просветительной работы и агропропагандистом в деревне.

Насколько действенной и убедительной оказалась агитация и работа кружка видно из того, что крестьяне в 1926 го­ду решила изгнать священнослужителя и закрыли церковь.

С тех пор печать запустения лежит на храме божьем и 15-пудовый колокол заглох, замер, дожидаясь пока пальчиковцы отдадут его в обмен на с.-х. ма­шину.

Таков путь от помещичьей кабалы до радостных советских будней 150-дворовой бедняцкой деревушки Пальчиково.

Прощаясь, предсельсовета тов. Захаров бросил мне:

— Гора большая, да кабы водой не захлестнуло...

Эта фраза содержит в себе глубокий смысл. |

Большая гора великих и малых дости­жений окружена рекой противодействия «окулачившихся поселков», выделивших­ся из с. Пальчикова.

Но буйную поросль культурной рево­люции не может заглушить бьющаяся в предсмертных конвульсиях «старое Пальчиково». Мих.Е-в.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости