На реке Ашит, в полуверсте от села Потаниха, Арского кантона, стоит мельница. Еще не так давно владел этой мельницей частник. Надоело потанихинским мужикам гнуть перед ним шею, и решили они оттяпать мельницу в пользу общества.. Тяжба затянулась. Мелышк ее уступал.
Добрый человек посоветовал нотанпхинцам с‘ездить в Казань и нанять адвоката.
„Адвокат" пашелся скоро. Член коллегии защитников—гр. Половников взялся устроить дело о мельницей, но выставил условием, чтобы общество передало ему, Половникову, эту самую мельнпцу в аренду сроком на 12 лет. Мужики подумали и решили: пусть у нас лучше мельница будет находиться в руках советского адвоката, чем в руках кулака.
Половников приналег, отвоевал у кулака мельницу, забрал ее себе, а обществу стал ежемесячно выплачивать двадцать рублей аредных. А чтобы не случилось каких-нибудь неприятностей но службе—мельница в договоре была записана но на самого „адвоката*, а на его жену.
История с мельницей на этом, однако, но копалась.
Приехал к Половпикову нз деревни Малой Алаты кудац Яков Ипатов н резонно заявил:
— Слушай, зачем тебе мельнкца? Только заботы одни. Уступи мельницу.
Сторговались.
Написал Половников мельницу на Ипатова. Ипатов обязался по договору отремонтировать мельницу и плотину и выплачивать ежемесячно Иоловникову 80 рублей арендных, т. е. чистой прибыли Половникову за 12 лет—11.500 рублей.
Есть в селе Потанпхе сельсовет, есть и крестком, и кустарно-промысловое товарищество, но о том, чтобы сохранить десятов тысяч для своего общества- они и не подумали
И.Сидоркин.