НА СОВЕТСКИХ ХАРЧАХ

О лжепенсионерах, о бывших помещиках и генералах „после трудов праведных" от­дыхающих на иждивении советского государства,— мы уже писали. Писали и уте­шались мыслью, что таких иждивенцев на шее трудящихся не так уж много, что они не больше, чем скверное исключение.

Оказалось не совсем так. Оказалось, что чем дальше двигается работа РКИ по пе­ресмотру состава пенсионеров с исключи­тельным великодушием призреваемых на­шим Крайкомсоцстрахом, тем количество липовых пенсионеров вырастает во все более значительные цифры.

Сейчас уже можно указать и причину, назвать канал, по которому в среду пенсионеров-трудящихся просачиваются всег­да бывшие чуждыми трудящимся элементы.

Эта причина лежит в недостаточно вни­мательном отношений касс соцстраха к выяснению истинного лица обращающихся за пенсией, предъявляющих всегда самые доподлинные, на сто процентов удостове­ряющие их трудовой стаж, документы.

Приходит какой-нибудь бывший Тит Титыч, всю свою жизнь занимавшийся крупным хлебным делом, безжалостно эк­сплуатировавший крестьян и предъявляет документы, выданные ему Кит Китычем, еще более злостным обиралой. Говорится в этих документах, что Тит Титыч в такие то года „работал но найму" у Кит Китыча.

Соцстраховцы смотрят в бумаги. Все правильно: и стаж достаточный, и собственноручная подпись работодателя заве­рена, и все прочее. Постановляют:— Выдать!

А в это же время где-нибудь в другом месте Кит Китыч предъявляет другой стра­ховой кассе документы, удостоверяющие его трудовой стаж и подписанные Тит Титычем.

Словом: рука руку моет, а государствен­ная казна трещит.

Приблизительно таким образом получили, наверно, пенсию Виктор Николаевич Левашев, всю свою жизнь трудившийся в должностях военного прокурора и в чинах генеральских, и Никитин Владимир Нико­лаевич, дослужившийся до гражданского генерала (статский советник).

А Хохряков И. А., всю жизнь (до 1917 года, конечно) мирно владевший собствен­ным заводом? А Степан Зяблинев, имев­ший до 60 человек наемных рабочих?

Все они пролезли на иждивение совет­ского государства только по недоразуме­нию, только по особо "великодушному", граничащему с халатностью, отношению страхкассы к просьбам липовых трудя­щихся.

Идем дальше...

Федор Тарасов— в прошлом крупный тор­говец.

Саид Миндубаев— торговец не только в прошлом, но и в настоящем (совсем хорошо устроился человек: и пенсию, и доходы от торговлишки получает!)

Абдул Усманов - бывший фабрикант, имевший крупную бязевую фабрику: как крупному человеку и пенсию назначили солидную: целых 75 рублей в месяц.

Григорий Меланин б. крупный торговец.

Сергей Герштейн, б. владелец крупного аптекарского магазина, торговавший еще и после революции. Его в отношении пенсии приравняли к "трудящемуся" Усманову.

Итак девять человек. И это, конечно, не все. Число вычищенных пенсионеров перевалило уже за шестьдесят. Будет еще больше. В их число войдут все, кто, не имея права на получение пенсии, в течение ряда лет умел ... срывать с советского государства.

Пора теперь же подумать о том, чтобы в будущем не допускать генералов и оби­рал на советские харчи.

Липовым трудящимся должен быть зака­зан путь к страховым кассам, к казне рабоче-крестьянского государства.

К. Нигматуллин.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости