Оказалось не совсем так. Оказалось, что чем дальше двигается работа РКИ по пересмотру состава пенсионеров с исключительным великодушием призреваемых нашим Крайкомсоцстрахом, тем количество липовых пенсионеров вырастает во все более значительные цифры.
Сейчас уже можно указать и причину, назвать канал, по которому в среду пенсионеров-трудящихся просачиваются всегда бывшие чуждыми трудящимся элементы.
Эта причина лежит в недостаточно внимательном отношений касс соцстраха к выяснению истинного лица обращающихся за пенсией, предъявляющих всегда самые доподлинные, на сто процентов удостоверяющие их трудовой стаж, документы.
Приходит какой-нибудь бывший Тит Титыч, всю свою жизнь занимавшийся крупным хлебным делом, безжалостно эксплуатировавший крестьян и предъявляет документы, выданные ему Кит Китычем, еще более злостным обиралой. Говорится в этих документах, что Тит Титыч в такие то года „работал но найму" у Кит Китыча.
Соцстраховцы смотрят в бумаги. Все правильно: и стаж достаточный, и собственноручная подпись работодателя заверена, и все прочее. Постановляют:— Выдать!
А в это же время где-нибудь в другом месте Кит Китыч предъявляет другой страховой кассе документы, удостоверяющие его трудовой стаж и подписанные Тит Титычем.
Словом: рука руку моет, а государственная казна трещит.
Приблизительно таким образом получили, наверно, пенсию Виктор Николаевич Левашев, всю свою жизнь трудившийся в должностях военного прокурора и в чинах генеральских, и Никитин Владимир Николаевич, дослужившийся до гражданского генерала (статский советник).
А Хохряков И. А., всю жизнь (до 1917 года, конечно) мирно владевший собственным заводом? А Степан Зяблинев, имевший до 60 человек наемных рабочих?
Все они пролезли на иждивение советского государства только по недоразумению, только по особо "великодушному", граничащему с халатностью, отношению страхкассы к просьбам липовых трудящихся.
Идем дальше...
Федор Тарасов— в прошлом крупный торговец.
Саид Миндубаев— торговец не только в прошлом, но и в настоящем (совсем хорошо устроился человек: и пенсию, и доходы от торговлишки получает!)
Абдул Усманов - бывший фабрикант, имевший крупную бязевую фабрику: как крупному человеку и пенсию назначили солидную: целых 75 рублей в месяц.
Григорий Меланин б. крупный торговец.
Сергей Герштейн, б. владелец крупного аптекарского магазина, торговавший еще и после революции. Его в отношении пенсии приравняли к "трудящемуся" Усманову.
Итак девять человек. И это, конечно, не все. Число вычищенных пенсионеров перевалило уже за шестьдесят. Будет еще больше. В их число войдут все, кто, не имея права на получение пенсии, в течение ряда лет умел ... срывать с советского государства.
Пора теперь же подумать о том, чтобы в будущем не допускать генералов и обирал на советские харчи.
Липовым трудящимся должен быть заказан путь к страховым кассам, к казне рабоче-крестьянского государства.
К. Нигматуллин.