В ЭТИ ДНИ НА ВЫБОРАХ

ЭКЗАМЕН ВЫДЕРЖАН БЛЕСТЯЩЕ

-Сегодня выбирает первая смена, -с утра заговорили текстили фабрики им. Ле­нина.

— Ребята, не подкачай! Даешь стопроцентную явку!— неслось из цеха в цех.

Лозунг был подхвачен всей массой рабочих и работниц... Ровно в половине вто­рого к Рабочему Дворцу направилось вну­шительное шествие с флагами, плакатами, лозунгами и оркестром. В миг наполняется до отказу обширный зал. Первая смена явилась вся, как один человек. Налицо 1020 чел. Отсутствующих нет.

Собрание открывает уполномоченный Горсовета тов. Ефремов. Читает выдержки из конституции.

Оглашаются списки кандидатов. Всего во время бесед по цехам было выдвинуто более 120 кандидатов. Накануне выборов состоялось широкое собрание беспартий­ного и партийного актива всей фабрики. Собрание, после тщательного обсуждения, окончательно отобрало около 50 наиболее авторитетных и энергичных рабочих. Этот список и был представлен общему выборному собранию,

— Давайте дополнительные кандидатуры,— предлагает тов. Ефремов,

— Оларову!

— Федорову!

—Ключанского!

Но добавочные кандидатуры выставля­ются вяло. Сразу видно, что список канди­датур был проработан действительно тща­тельно. Рабочие выдвинули самых лучших. Больше добавлять некого.

— Приступаю к голосованию,— отчеканивает уполномоченный.

— Петров, рабочий- валечник. Отводы есть?

— Нет,— хором отвечает зал.

Голосуют. дружно, но крайне осторожно. Лес рук поднимается за рабочих и работ­ниц, хорошо известных своей активностью всему заводу.

— Следующий— т. Коновалов, рабочий- комсомолец.

— Отвод есть,— заявляет голос с ме­ста,— Коновалов плохой работник, не активен.

— Неправильно, врешь,— заревел весь зал, Коновалов— прекрасный активист и работник,

— За!— сказало все собрание. Коновалова выбрали единогласно.

Но из заводских рабочих выдвинули только кандидатуру тов. Багаутдинова, секретаря ЦИК ТР. Эта кандидатура тоже прошла единогласно.

Выборы в горсовет окончены. Выбраны членами совета т.т. Коновалов, Богаутдинов, Петров Н, Тимофеева, Пескова, Шафигуллина; кандидатами— Евграфова и Ни­колаев.

В райсовет оказались выбранными: Рыбакова, Шаров, Хайруллин, Яковлев, Ибряева, Журавлева и Галибаева, а кандидатами— Дорофеев и Егорова.

- Всего первая смена текстилей выбрала 9 рабочих и 8 работниц.

Зачитывается наказ. Рабочие вносят ряд предложений. Многие из них тщатель­но обработаны и сформулированы по от­дельным группам: борьба с алкоголизмом, физкультура и т. д.

- Поручаем новому составу горсовета изжить, наконец, хлебные очереди.

Мы требуем, чтобы была начата энергичная борьба с алкоголизмом.

— В Заречьи нужно оборудовать стади­он, расширить физкультработу. Надо открыть в Заречьи советскую чайную, оборудовать общежитие для молодежи, открыть отделение биржи труда а т. д. и т. п.

Текстили наилучшим образом выдержали политический экзамен. Явка, активность, подготовка кандидатов, разработка наказа— безупречна. Все заводы и фабрики должны равняться по рабочим и работни­кам фабрики им. Ленина. Г. Берзин.

Рабочие текстильной фабрики им. Ленина с развернутыми знаменами идут на перевыборы

См. фото в газете


ЗАГАДКА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Уполномоченные избирательной комиссии не знают инструкций о выборах советы, вводят в заблуждение рабочих и срывают выборы. Рабочие трампарка первой смены проявили большую активность при обсуждении наказа, но не могли активно участвовать в выборах. Случилось это по вине представителя избирательной комиссии тов. Муравьева. Горсовет должен еще раз проинструктировать всех кто уполномочивается на проведение перевыборов.

Вагоновожатый, вытирая седые от моро­за усы, хмуро бросает регистратору:

— 3апиши-ка меня.

— Фамилия-то у тебя старая?

— Где уж нам уж выйти замуж! Стар стал...

В стороне сгрудились работницы. Ра­ботницы смеются, смеется и вагоновожа­тый. В ожидании, когда откроется перевыборное собрание, рабочие первой смены трамвайного парка вяло просматривали журналы и газеты, разложенные в читаль­не, играли в шашки, молчаливо бродили из угла в угол. Шумно и весело лишь в толпе работниц. Но, наконец, и они по­требовали

— Нечего валандаться, открывайте собрание!

Собрание открылось при наличии 108 че­ловек, а должно было явиться 180 че­ловек.

Вопрос о том— зачитать ли целиком на­каз Областного Комитета и Татпрофсовета, решили быстро и единодушно.

- Целиком катай, по случаю того, что газеты многими не читаются!

* * *

Наказ зачитан. Секретарь ячейки т. Лы­вин оглашает дополнения, составленные на основе пожеланий отчетных собраний. Хоть и есть в наказе ОК и ТСПС пункт о борьбе с бюрократизмом, но собрание настаивает на своем:

- Пиши о бюрократизме: провести решительную очистку советских учреждений от негодных работников.

— Насчет церкви!— раздается голос с камчатки.

— Да-да, о церкви не забудь!— напоми­нают и передние скамейки.

Тов. Лывин торжественно оглашает соот­ветствующий пункт ...

* * *

— Уменьшить цены на каток, установить для пионерских организаций особые часы.

— Удешевить кино. Просим регулярно устраивать кино-утренники. Побольше хороших научных картин!

Поток предложений не прекращается. Но все чаще то один, то другой из участников собрания прерывают ораторов, уже начав­ших увлекаться мелочами: -

— Есть о чем говорить,— это и так ясно!

— Будет, только внимание отнимаешь у рабочих!— уже совсем бесцеремонно заяв­ляют последнему оратору, заговорившему о пеленках. Оратор требует, чтобы Соц­страх на новорожденного выдавал пособие не деньгами, а готовым приданым. Работницы шумно протестуют против этого. Они не хотят лишиться свободы выбора материалов.

***

— К настоящему моменту зарегистриро­валось 160 человек, явилось 85 проц. изби­рателей— объявляет председатель собрания после принятия наказа и дополнений к нему. Но прежде чем приступить к выбо­рам, он монотонно, читает выдержки из конституции о том, кто имеет право выбирать в советы. Читает все статьи подряд со всеми примечаниями, старательно перечисляет все упраздненные революцией чины, пока наконец, не запутывается на незнакомом слове „кантор".

— Нет у нас таких. А если и были, так все вышли! Знаем мы, кого выбирать надо. Пора к выборам приступить,-требует со­брание, а наименее терпеливые по одно­му— по двое удаляются в соседнюю ком­нату-читальню или выходят в коридор. В коридоре ...


Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости