— Извозчик, свободен? Знаешь 2-ю Подлужную улицу?
— Когда не знать! Садитесь!
Сговорившись о цене, гр-ка Шпильманс села на пролетку. Но оказалось, что извозчик не знал 2 Подлужной улицы. Пришлось долго колесить, пока наконец в какой-то школе не дали адреса.
Около водокачки из мрака (дело было около 11 часов ночи 13 октября 28 г.) выступили две фигуры и вскочив в пролетку, направили два револьвера—один в грудь гр-нке Шпильманс, другой в спину извозчика.
— Стой! Иди за нами.
Вслед за тем они стащили пассажирку с пролетки, а извозчику сказали:
— Уезжай и не оглядывайся!
Отведя потерпевшую к Казанке, они сначала вырвали портфель, но в портфеле были только документы и бумаги. Около дерева бандиты опрокинули гр. Шпильманс на землю и начали обшаривать. Один все время душил и грозился убить, другой оказался „джентльменом* и сдерживал своего компаньона. Удостоверившись, что денег у гр-нки Шпильманс нет (она была безработная), они ее раздели. Взяли пальто, туфли, новые галоши, вплоть до зубной щетки и пояса. 0дин из бандитов говорил:
— Прикончить?
Второй возражал:
— Оставь. Не надо!
— Спокойнее убить! Донесет!
Второй не согласился. Тогда первый толкнул гр. Шпильманс на землю, прикрыл лицо шапкой и низко наклонившись прошептал:
— Молчи, лежи!..
После этого они быстро скрылись в темноте в сторону речки.
Так описывает происшествие сама потерпевшая, не доверять которой, конечно, нет никаких оснований.
Один из бандитов найден. Однажды собрались ребята из 3-го приемника и в дружеской беседе за чаркой хмельного один похвалился, как ловко его знакомый Литвиненко, тоже из приемника № 3, с товарищами „ограбили бабуи на Подлужной улице: сняли: с нее пальто, туфли, которые продали тете Паше на Калугиной Горе.
Литвиненко, несмотря на молодость (19 лет), уже отбывший ссылку в Соловках, был опознан гр. Шпильманс, как участник ограбления.
Главсуд приговорил Литвиненко В. к 4 годам лишения свободы со строгой изоляцией. К и н