Часты в редакции телефонные звонки. Нередки среди телефонных вызовов такие:
Почему мне в течение трех дней газету вашу не доставляют?
— Почему так поздно носят газету?
— На что нужна газета, если ее через два дня после выхода в свет доставляют?
Отсылаем протестующих в экспедицию и знаем:
— С доставкой газеты дело обстоит неблагополучно. Газета доставляется не всегда аккуратно, не всегда во-время.
На страницах газеты и путем внутренней переписки мы давим на газетное бюро Наркомпочтеля, ведающее разноской газет, понуждаем его улучшить работу, но к сожалению, достигли в этом отношении немного.
А вопрос распространения—жизненнейший вопрос для газеты. Неаккуратная доставка замедляет рост тиража газеты, заставляет многих отказываться от подписки на нее. Доставка газеты — дело большой важности.
Это, наверное, понимают все, кроме работников газетного бюро (которым это надо бы знать лучше всех). Работники бюро считают разговоры о плохой доставке — пустой «болтологией» и продолжают работать по своему.
Как они работают — увидите из приводимых нами отрывков полученного на- днях письма:
"Газетное бюро снова захромало на обе ноги. Число жалоб на неаккуратную доставку возросло в среднем за сутки чуть не до сотни, при чем, семьдесят процентов этих жалоб касаются доставки местных газет".
С разбором этих жалоб бюро не торопится, считая их, повидимому, тоже «болтологией».
«Жалобы, по-настоящему, должны разбираться в 2—3 дня, на деле же разбор затягивается до 7—12—14 дней, а
часто и совсем не выполняется. Никто не спрашивает газетоносцев, удовлетворили ли они ту или другую жалобу подписчика.
Телефон не перестает звонить. Администрация снимает трубку или совсем выключает телефон, чтобы ее «не беспокоили». Особенно часто прибегает к этому успокоительному средству зав. столом жалоб т. Хараев».
Мы не так давно сравнивали газетное бюро с газетным кладбищем и увы! — были не так далеки от истины.
«В газетном бюро стоит два шкафа местных и центральных газет, недоставленных подписчикам».
Гаэеты доставляются поздно, т. к. очень часто разносчики выходят на работу только тогда, когда разноска должна быть закончена (10 часов утра). Разносчиков часто меняют, без причины перебрасывают из района в район, а газетчик, попав в незнакомый ему район, приносит недоставленными половину газет. Распределяется работа между газетчиками неравномерно и за ними нет никакого наблюдения:
«Много есть разносчиков, которые газету носят сразу за 2-3 дня, а до этого они лежат у них дома под кроватью. Есть пьяницы, чрезвычайно неаккуратно выполняющие работу».
Бестолочь, отсутствие дисциплины, неразбериха во всем. Дело громадной политической важности ведется спустя рукава, халатно до нельзя.
Наша просьба к НК РКИ:
Проверить немедля работу газетного бюро и настоять на проведении ряда мероприятий, которые бы сделали его гибкой, четко-работающей организацией, какой оно и должно быть. Полезно было бы привлечь к этой работе институт НОТ.
Очевидно одно: дальше так продолжаться не может.