Так называемый второстепенный экспорт из парадного лозунга все больше ведается в крестьянский быт Ну куда бы, казалось, такое барахло, как сорочья шкурка. А вот выдумали лондонские и парижские модницы «мех» из нее делать. А мужику что — жалко? Получай!
Ново-сибирский корреспондент «Краевой Газеты» Бор. Кожариков рассказывает:
«Ездят по деревням Сибири медведеподобные сборщики в тулупах или пестрых собачьих дохах и несет им деревенский люд всякую всячину: кишки шетину, сорочью шкурку, кость, тряпье, паклю.
Только в одном Черепановском районе Ново-Сибирского округа собрано в прошлом году всякой «муры» на 553 тыс. рублей. В этом году план был составлен на 729 тыс. руб. Но за 2 мес. и 10 дней уже собрали около половины намеченной суммы. Можно думать, что за год соберут на миллион».
Интересны в том деле некоторые детали. Не малая сумма приходится исключительно на бросовые вещи.
Подсчитано, что самый завалящий крестьянский дворишко, самый что ни на' есть лядащий, выбрасывает за год всяких отбросов на 15 рублей, а все эти отходы, как бы дурно они не пахли, — валюта, чистая деньга. Но многие наши организации до сих пор этого не понимают Если и понимают, то слишком мало что либо практически делают для того, чтобы отбросы превратить в валюту.