НОВОЕ В СЕЛЬХОЗНАЛОГЕ

Практика применения сельхозналога в текущем году показала, что, несмотря на ряд ошибок и искривлений при проведе­нии налога, основное и главное в законе является правильным. Это основное и главное в налоге заключается в усилении в нем, согласно решениям XV партий­ного с’езда, начал подоходности и прогрессивности обложения. Оно должно быть сохранено в налоге и в дальнейшем. Впредь должно быть предусмотрено как прекращение переобложения бедняцких хозяйств, так и создание, при помощи закона о едином сельхозналоге, условий, способствующих выполнению крупней­ших хозяйственных задач, которые мы ставим перед собой в настоящее время в сельском хозяйстве.

Эти крупнейшие задачи в области сельского хозяйства сводятся, прежде всего, к увеличению размеров посевных площадей и к поднятию урожайности. Дело сводится не к тому, чтобы коренным образом менять существующее за­конодательство о сельхозналоге, а лишь внесению в него таких поправок, кото­рые, целиком сохраняя прогрессивно-по­доходный характер налога, облегчали бы бедняцким и середняцким хозяйствам возможность расширять посевы, подни­мать урожайность, и, на основе их мате­риальной заинтересованности в этом, сти­мулировали бы деятельность широких крестьянских масс в этом направлении.

В новый закон о сельхозналоге, кото­рый будет в ближайшее время опубли­кован, вносится поправка, освобождаю­щая полностью в районах, в которых налог исчисляется по размерам посевных площадей, весь прирост посевов в тече­ние ближайших двух лет как в едино­личных, так и в коллективных хозяй­ствах. Иными словами, те площади, ко­торые будут засеяны единоличными и коллективными хозяйствами сверх их по­севов в предшествующем году, от налога освобождаются полностью. Надо заметить, что эта льгота не распространяется на явно кулацкие хозяйства.

Не во всех зерновых районах обложе­ние крестьянского хозяйства сельхозна­логом производится по количеству посевов в хозяйстве. В некоторых доход­ность крестьянского хозяйства исчисляется не по количеству посевов у него, а по количеству пашни. Облегчение об­ложения зернового хозяйства этих райо­нов достигается путем снижения норм доходности на одну десятину пашни по сравнению с установленным на 1928-29 год. Это снижение составит около 10 процентов налога, приходящегося на полеводство.

Успешное выполнение задач по подня­тию урожайности в течение текущего пятилетия на 30—35 процентов может быть осуществлено лишь при том непременном условии, что простейшие и до­ступные мелким хозяйствам агрикультурные мероприятия будут применяться основной массой бедняцких и середняц­ких хозяйств. Для создания стимула по применению этих мероприятий предо­ставляется по сельхозналогу скидка в размере 10 процентов каждому хозяйству из тех земельных обществ, которые про­ведут минимум простейших агрикультур­ных мероприятий (к этим простейшем агрикультурным мероприятиям относятся: очистка семян, протравливание семян, прекращение пастьбы скота на озими и, ранние пары, зеленые удобрения, рядо­вой посев и т. д.). Тем отдельным хо­зяйствам, которые проведут у себя этот агроминимум, если земельное общество в целом его не проводит, скидка с нало­га устанавливается в размере 5 процен­тов. Помочь работе по поднятию уро­жайности имеет своей целью также и понижение на 15 процентов нормы до­ходность посевов в тех хозяйствах, ко­торые введут многопольный севооборот.

В районах товарного животноводства отмечается приостановка роста крестьян­ского стада. Маслодельческие хозяйства дают особенно резкое падение товарности. Для содействия развитию этой отрасли сельского хозяйства в районах промышленного маслоделия сокращается обложение рогатого скота наполовину и значительно облегается налог на посе­вы однолетних и многолетних трав, что должно содействовать развитию животноводства и усилению его кормовой базы в маслодельческих районах.

Чтобы устранить неравномерность об­ложения многоедоцких крестьянских хозяйств и привести тяжесть налога для них в соответствие с мощностью хозяйства, в закон вводятся такие поправки, которыми будет осуществлен «обязатель­ный учет не только общей суммы до­ходов хозяйств, но и числа едоков», на необходимость чего указал ноябрьский пленум ЦК.

Особенно много ошибок было допу­щено при применении индивидуального обложения (статья 28 закона). К индиви­дуальному обложению первоначально оказались привлеченными не только эксплуататорские хозяйства, но и неко­торые середняцкие. Впредь устанавли­ваются признаки тех хозяйств, к которым должно применяться индивидуальное обложение. Такое установление признаков должно обеспечить, с одной стороны, - нераспространение на практике индивидуального обложения на трудовые середняцкие хозяйства, а с другой, — более полное привлечение к индивидуальному обложению кулацких элементов.

В результате всех изложенных выше поправок налог снизится на будущий год и составит около 375.000.000 рублей против вероятных поступлений нынеш­него года в сумме около 430.000.000 руб­лей. Поправки, вносимые в законода­тельство о сельхозналоге, распределяют тяжесть налога таким образом, что по- прежнему предоставляют полное освобождение от налога бедняцким хозяйствам (32 процента всех хозяйств) и сохраняют усиленное обложение зажиточной верхушки деревни. Вместе с тем, они создают такую систему обложения сельского хозяйства, при которой получают полное выражение указания ноябрьского пленума ЦК о том, что «всемерное сти­мулирование хозяйственных интересов основных масс крестьянства является в настоящее время одной из центральных наших задач».

«Правда», 8 февраля. (По радио).

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости