Обыск, произведенный в нашем берлинском представительстве, как теперь выяснилось, является делом рук германских монархистов.
Не секрет, что германские монархисты пользуются самой широкой поддержкой Франции.
Правительство Пуанкаре, как известно, до сих пор не отказалось еще от мысли окончательно раздробить и таким путем обессилить Германию. Орудием для выполнения этого плана и являются германские монархисты.
Монархисты мечтают снова восстановит, если не все 33 независимых германских княжества и королевства, то во всяком случае крупнейшее из них—Баварию. Сепаратистское движение в Рейнской провинции и в Пфальце открыто поддерживалось французскими оккупационными войсками.
На этот раз монархисты были использованы для другой цели: для подрыва престижа Советского Союза и для создания конфликта между Советским Союзом и Германией.
Но как бы опрометчиво ни поступало германское правительство, допустив обыск в нашем торговом представительстве, оно все-таки, в конце концов вынуждено будет считаться с опасными последствиями этого шага.
Разрыв торговых сношений с Германией тяжело отразится прежде всего на германской промышленности, и так переживающей кризис, и вызовет, кроме чисто экономических последствий, новые политические затруднения для правительства Штреземана.
Германский пролетариат не останется безмолвным свидетелем.
Он скажет свое слово. Позиция Франции, занятая ею в англо-советских переговорах, становится понятной, если вспомнить современную международную обстановку. Противоречие экономических интересов между Германией и Англией, борьба между ними за гегемонию, за господство над миром была осью мировой политики накануне последней империалистической войны.
Теперь роль Германии по отношению к Англии играет Франция.
Франция является главным соперником Англии на европейском континенте.
Политика Франции поэтому направлена своим острием, с одной стороны, против Англии, а с другой— против ее возможных союзников.
В то время, как Франция опирается на востоке на Польшу и Румынию, которых она щедро снабжает оружием, Англия строит свои дальновидные расчеты на более солидной почве, подготавливая соглашение с нашим Союзом, с одной стороны, и с Германией—с другой.
Происшедший в Берлине обыск в нашем посольстве—только эпизод в этой развертывающейся в международном масштабе борьбе.