О ТОМ, КАК ТАТСОЮЗ ПОВТОРИЛ ОШИБКУ КЦРК

Воздушный пирог испечен... Его торжественно вносят в зал засе­даний Татпрофсовета наряжен­ные в поварские колпаки завсек­тором общественного питания Тат­союза Харитонов и инструктор Родионов.

Пирог испечен их усилиями... Но разрешите сразу приступить к делу.

ПЛАНОВАЯ ГАЛИМАТЬЯ

Вопрос организации обществен­ного питания в социалистическом секторе сельского хозяйства име­ет не только чисто-хозяйственное значение, но и огромное полити­ческое.

От того, как будет налажено пи­тание колхозников и рабо­чих совхозов в период ве­сенней посевной и последу­ющих кампаний зависит в изве­стной мере успех этих кампаний, а, следовательно, и борьба за сплошную коллективизацию.

Работники Татсоюза, составляя план общественного питания на 1931 г., брали цифры с потолка... Но, прежде, чем бросить им подоб­ное обвинение, давайте сначала заглянем в план особого квартала.

Когда составляли план особого квартала, по словам одного из ав­торов— Харитонова, сведения о том, сколько существует столо­вых, сколько их надо открыть— не имелось... Но все же цифры были проставлены.

План вышел на славу:

Только слава эта оказалась весьма печальной. Когда стали проверять план в Татпрофсовете, то обнаружилось:

— В рабочих районах, обслужи­ваемых райпо, по этому плану на 1 октября имелось 9 столовых... В действительности же, как отмече­но в плане 1931 г., таких столо­вых насчитывается всего-на-все­го 6...

— В плане 1931 года указывает­ся на существование 6 столовых в районах сплошной коллективи­зации, 10 столовых — в колхозах других районов, 37 столовых — в районных центрах и 40 столо­вых в прочих пунктах. В план же особого квартала они не были включены.

Одно из двух: или, по манове­нию волшебной палочки, за пе­риод менее чем месячный (план особого квартала представлен в ТСПС 28 ноября, а план на 1931 г. —20 декабря) возникло в колхозах и проч. пунктах 141 столовая...

Или - эта цифра так же дутая, как и план особого квартала...

ОЧКОВТИРАТЕЛИ ПОЙМАНЫ

Однако, работники Татсоюза уверяют, что цифры на сей раз „самые настоящие" и строят на них весь план 1931 г.

Свежо предание, но верится с трудом... В особенности тем, кто уже однажды пойман на очковти­рательстве!

„В плане на особый квартал Татсоюз дал неверные данные, чем ввел в заблуждений прези­диум ТСПС как в отношении ко­личества столовых, так и в отно­шении процента охвата общест­венным питанием отдельных групп трудящихся". (Из решения ТСПС).

Теперь о плане на 1931 г.. Если бы он составлялся не в кабинетах Татсоюза, а в редакции юмори­стического журнала, то с ним, пожалуй, можно было бы согла­ситься как с руководством для начинающих головотяпов... Но ведь этот план в значительной степени должен определять исход важней­ших хозяйственно-политических кампаний в деревне!

Начнем, хотя бы, с того, что Татсоюз не имеет до сих пор точ­ных данных о количестве людей, которых ему придется питать. Так, например, в одной таблице количество рабочих в совхозах определено в 9,900 чел., в другой— 7.928 человек... Общее количество населения в совхозах в первом случае указано— 26 тыс. чел., а во втором—23.000.

В плане на 1931 г. охват обще­ственным питанием населения, су­ществующий в данное время, не указан. Данные о количестве сети столовых в 1928—29 г. и в 1929— 30 г., об их мощности и обслужи­вании населения— отсутствуют.
План предусматривает органи­зацию в колхозах 53 столовых и в совхозах— 6 столовых. Между тем твердой договоренности с совхозными объединениями и с Колхозсоюзом на этот счет нет. Поэтому план строительства столовых в социалистическом секторе нельзя считать реальным.

Не указано состояние и развитие общественного питания в национальных районах...

РАСЧЕТ НА РУССКОЕ „АВОСЬ"

Сколько будет занято в столо­вых рабочих, какова будет их нагрузка, сколько потребуется рабсилы на 1931 год,— все это покры­то мраком неизвестности. Расчет взят на русское „авось".

Какова будет средняя себе­стоимость обеда и других видов питания? Какова будет прибыль, насколько она будет превышать установленную соответствующи­ми органами норму?

Авторы плана над этим приза­думаться не удосужились.

Но ведь для работы столовых мало одного плана: требуются еще продукты, откуда их будет полу­чать Татсоюз для своих столо­вых? Составители плана об этом также не думали.

Один весьма характерный факт.

Средств на подготовку кадров планом не предусмотрено, не­смотря на определенные дирек­тивы СНК СССР и Центросоюза о выделении на эту цель одного процента с общей суммы оборота общественного питания. Да этого сейчас и нельзя сделать, так как Татсоюз, вопреки всем дирек­тивам, вообще бюджета общест­венного питания не имеет, а продолжает включать его в общий годовой оборот.

УРОКИ НЕ ПОШЛИ ВПРОК

Потребность в инвентаре и оборудовании для столовых, предполагаемых к открытию в совхозах и колхозах, не установлена. Диетическое питание определено в 5 проц. к общему обороту рабочих столовых, без учета действительной потребности. При исчислении процента охвата количества рабочих берется среднее годовое, а количество отпускаемых обедов показано к концу 1931 года. Та­ким образом эти две величины являются неудобосравнимыми. Расчетов, подтверждающих пра­вильность произведенных исчис­лений, к планам не приложено, поэтому определить, насколько эти исчисления правильны— по плану нельзя.

Каким же образом составлена подобная галиматья?

Татсоюз до сих пор но имеет плановика, который специально бы занимался вопросами общественного питания.

Основной вывод— это кричащий, недопустимый факт: план обще­ственного питания до сих пор еще не спущен на места, тогда как подготовка к весенней посевной уже в разгаре.

Другой вывод— в Татсоюзе су­ществует вопиющая безответственность.

Нам казалось, что та критика, которая дана была "Красной Та­тарией" пятилетке КЦРК, послу­жит на пользу другим организа­циям, занимающимся вопросами общественного питания.
Этого не случилось. Татсоюз в еще более грубой форме повторил ошибку КЦРК. Вл.Март

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости