БУРНЫЙ РОСТ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ТРЕБУЕТ ОТ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА КОРЕННОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ

МОСКВА, 9. (Т). За подписью председателя Совнаркома СССР тов. Молотова и секретаря ЦК ВКП(б) тов. Сталина опубликовано обращение Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) ко всем партийным, совет­ско-хозяйственным водно-транспортным, профсоюзным и комсо­мольским организациям о речном транспорте. Постановление кон­статирует, что рост народного хо­зяйства СССР требует от речного транспорта Коренной перестройки его работы в соответствии с тем­пами развернутой социалистической реконструкции. Хозяйственное состояние речного транспорта не от­вечает возросшим к нему требо­ваниям со стороны народного хо­зяйства. Из года в год повторяется недовыполнение производственной программы, не приступлено до сих пор к реконструкции, очень высок процент аварийности, не выполнена директива ЦК об осуществлении единоначалия, слабо развернуто со­циалистическое соревнование и ударничество.

Учитывая все это, Совнарком СССР и ЦК ВКП(б) считают необ­ходимым безотлагательно провести в жизнь следующие мероприятия.

Наркомводу предлагается в двухмесячный срок закончить разработ­ку плана реконструкции речного транспорта. Не дожидаясь полной разработки плана реконструкции должны быть установлены по от­дельным бассейнам и родам грузов наиболее рациональные типы су­дов, реконструированы существую­щие судоремонтные мастерские и т. д. Для этого должны быть ис­пользованы отпускаемые на капитальные работы в речном транспорте на 1931 год 215.000.000 руб.

ВСНХ обязывается установить тверды календарный план по вы­пуску судов, безусловно, обязательный к выполнению, с тем, что­бы обеспечить выпуск в срок су­дов, предназначенных к навигации 1931 года. В двхудекадный срок ВСНХ должен закрепить за судо­строительной промышленностью необходимые заводы, производящие подсобные механизмы, а также вы­делить дополнительно из резервно­го фонда 50.000.000 руб. для нужд реконструкции судостроения и постройки новых верфей, в частности Красноармейской, Пермской и Дос- чакинской. Наркомвод и ВСНХ должны в месячный срок разрешить вопрос о типе бензиновоза и сов­местно наметить план строительст­ва бензиновозов как на заводах Речсоюзверфи, так и в мастерских объединения речного транспорта, в месячный срок должны быть опре­делены заводы, на которых может быть развернуто строительство технического речного флота. Не позд­нее 1 марта 1931 года должен быть закончен перевод на хозрасчет всех судоремонтных мастерских первого и второго разряда. Важ­нейшие заводы и мастерские в за­тонах должны быть объединены в самостоятельные хозяйственные объединения по ремонту судов. За своевременное выполнение планов судостроения и ремонта должны нести персональную ответствен­ность начальники затонов и адми­нистрация цехов.

С целью усиления темпа механи­зации погрузочно –разгрузочных работ на водном транспорте Нар­комвод обязывается развернуть в собственных мастерских изготовле­ние простейших средств механиза­ции и разработать конкретный план проведения механизации по­грузочно-разгрузочных работ на водном транспорте.

Ввиду того, что судоходные ре­ки, в том числе такие влажнейшие артерии как Волга и Днепр, крайне запущены, что создает угрозу нор­мальному судоходству, СТО дол­жен рассмотреть вопрос о система­тическом приведении в порядок су­доходных рек. Местным исполко­мам вменяется в обязанность при­нять меры по очищению местных рек и обеспечению нормальных лесных сплавов.

До 1 марта для южных районов и до 15 марта для северных райо­нов должны быть разработаны и сообщены на места твердые планы перевозок в навигацию 1931 года. При этом, должна быть установле­на материальная и судебная ответ­ственность клиентуры за непред­ставление грузов в установленные планом сроки, и такая же ответ­ственность водного транспорта за неподачу тоннажа и тяги.

Организационная структура реч­ного транспорта коренным обра­зом изменяется. Судно, как первич­ная хозяйственная единица, при­равнивается к предприятию, должно работать на основе хозрасчета и иметь твердый промфинплан.

Организуется до 50 районных управлений речного флота. Вместо существующих 23 госпароходств создаются следующие 15 пароходств: Волжское, Московское-Окское, Камское, Днепровское, Днеп­ро-Двинское, Северо-Западное, Северное, Доно-Кубанское, Закавказ­ское, Средне-Азиатское, Западно­сибирское, Енисейское, Восточно-Сибирское, Ленское и Амурское. Кроме того, на реке Урале создает­ся районное управление, подчиненное непосредственно Наркомводу. Существующие агентства Госпароходств упраздняются.

В целях улучшения работы ко­мандного состава пароходов, за­крепления квалифицированных ка­дров рабочего и командного соста­ва на речном транспорте и повыше­ния производительности их труда, Наркомвод совместно с ЦК водни­ков обязывается в месячный срок произвести повышение зарплаты работников речного транспорта, связанное с повышением качества работы. Дополнительно к тарифной оплате вводится тонно-кило­метровая оплата труда для капита­нов, механиков, помощников капи­танов и механиков, старших лоцма­нов, рулевых, масленщиков и коче­гаров, при чем, для последних еще устанавливаются премирования за экономию топлива.

К 1 марта текущего года должна быть создана водная кооперация по структуре, установленной для ко­операции рабочих-железнодорожников. Наркомснабу и Центросоюзу поручается организовать закры­тые распределители в наиболее крупных затонах и водных бассейнах, обеспечив их регулярным снабжением по установленным нормам.

Отмечая, что парторганизации речного транспорта являются наи­более отсталыми в постановке пар­тийной и массово-производственной работы посравнению с парторгани­зациями других отраслей народно­го хозяйства, ЦК ВКП(б) и Совнар­ком предлагают местным партий­ным и комсомольским организаци­ям центр внимания всей работы сосредоточить на решительной борьбе с прогулами, рвачеством, за под­нятие трудовой дисциплины, опи­раясь на передовые слои рабочих водного транспорта, на ударников.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости