ПОСТАНОВЛЕНИЕ БЮРО ОК ВКП (б) О ХОДЕ ВСЕОБУЧА

Заслушав сообщение Наркомпроса о ходе всеобуча и Культпропа 0К об итогах межрайонных партсовещаний по вопросам всеобуча, Бю­ро 0К констатирует, что, несмотря на наличие значительных успехов на фронте всеобуча, выражающих в 100 проц, охвате детей школьно­го возраста по ТР, обеспечении школ учительскими кадрами, от­мечает, что эти успехи все еще не обеспечивают своевременного и полного осуществления директив XVI партсъезда и ноябрьского пле­нума ОК и ОКК в смысле улучше­ния качества выполнения этой бое­вой политической задачи.

Первый этап всеобуча характе­ризуется работой вширь и борьбой за общедоступность начального обучения при крайне недостаточ­ном внимании качеству и слабой работе за обязательность всеобу­ча. Крупнейшими недочетами явля­ются: недоохват детей-переростков, недостаточное обеспечение учащих­ся горячими завтраками, одеждой и обувью детей рабочих, батраков и бедноты, низкое качество коммуни­стического воспитания к совершен­но неудовлетворительное проведе­ние в жизнь принципов политехни­зации.

Основными причинами этих недочетов являются явно неудовлетво­рительное руководство всеобучем со стороны парткомитетов, до сих пор не обеспечивших необходимых условий для успешной работы школ; возросшая активность рабо­чего класса колхозной, бедняцко-середняцкой массы, недостаточно используется парторганизациями для мобилизации их вокруг задач всеобуча, практикуется отнесение вопросов культстроительства к группе второочередных вопросов, что является явной недооценкой политического значения всеобуча.

Несмотря на то, что кулачество оказывает ожесточенное сопротив­ление всем мероприятиям партии на фронте культурной революции, от­дельные парторганизации и культпропработники проявляют оппор­тунистическое благодушие к вопро­сам классовой борьбы вокруг все­обуча.

Неудовлетворительно выполняются центральными и местными орга­низациями директивы ноябрьского пленума ОК и ОКК о перестройке органов народного образования и создании советов культурного строительства, как новой формы и ме­тода работы в области культстроительства, долженствующих поста­вить всю культработу на боевые большевистские позиции, и обеспе­чить единый план и единое руко­водство.

Особо отметить, что наблюдается недопустимая медлительность и не­решительность в деле перестройки работы Наркомпроса и его местных органов (неудовлетворительность оперативного и методического руководства всеобучем, особенно по вопросам политехнизации).

Со стороны хозяйственно-кооперативных, советских, профессио­нальных и др. организаций также нет требуемого внимания и участия во всеобуче.

Руководящие организации комсо­мола также не руководят повсе­дневной работой ячеек и отдель­ных отрядов молодежи на фронте всеобуча. Партийные и комсомоль­ские органы абсолютно недоста­точно руководят пионер движени­ем и коммунистическим воспитани­ем в школе.

Крупнейшим недочетом во всей работе культурных учреждений по­-прежнему является слабая увязка культурных мероприятий, в частности всеобуча, с хозяйственно-политическими задачами современности и слабое развитие соцсоревнования и ударничества в среде школьных работников и в органах народного образования.

ОК предлагает:

1. Райкомам ВКП(б) немедленно устранить все указанные недочета и создать решительный перелом в парторганизации в деле повсе­дневного руководства всеобучем поставив этот вопрос наряду с дру­гими важнейшими хозяйственно, политическими кампаниями, обратив особое внимание на повышение качества всеобуча, на постановку массового политического воспитания детей.

2. Установить систематические контроль через КК и РКИ над рабо­той органов просвещения и степенью участия профсоюзных, ком­сомольских и кооперативно-хозяй­ственных организаций, добиваясь с их стороны подлинно большеви­стских темпов в работе, решитель­но борясь с оппортунистическим элементами в партийной среде, и привлекать к суровой ответственно­сти организации, учреждения и лиц, срывающих успешное выпол­нение директив партии и правительства по всеобучу.

3. В целях повышения качества школьной работы, ОК предлагает парторганизациям, союзу рабпрос и НКПросу усилить полит.воспитательную работу среди учительст­ва и более решительно вводить в школах подлинную политехниза­цию. Наркомпросу срочно выпустить руководящую литературу в популярном изложении по вопросу о принципах и практике политехни­зации.

4. Предложить Культпропу и НКПросу пополнить и улучшить состав райинспектуры, НКПросу и РК ВКП(б) и рикам создать для них условия, обеспечивающие си­стематическую проверку и инструктаж низовых просветительных уч­реждений, руководство всеобучем и др. важнейшими культурно-поли­тическими кампаниями. В частности, считать совершенно ненормальным длительный отрыв инспекторов на другие хозяйственные кампании.

5. В целях борьбы с отсевом уча­щихся, а также в интересах максимального привлечения к активному участию в всеобуче широких тру­дящихся масс, и осознания ими обязательности всеобуча, ОК предла­гает развернуть широкую полити­ческую разъяснительную работу, давая решительный отпор вылаз­кам классового врага.

Райкомам и НКПросу пересмот­реть состав и работу штабов все­обуча и политехнизации, превра­тив их в действительно авторитет­ные органы советов культ. строи­тельства.

6. Отмечая совершенно неудовлетворительную работу Татсоюза, Колхозсоюза и др. хоз.-кооперативных органов, предложить РКИ проверить участие их в работе по культстроительству и, в особен­ности, по всеобучу, и как органов, снабжающих материальными сред­ствами сеть культурных учреждений, так и их роль организаторов, возглавляющих инициативу и само­деятельность масс вокруг вопросов культстроительства. Предложить фракции СНК дать директиву со­ветским и хоз.органам о снабжении школ I ст. дровами и принять спе­циальные меры по улучшению ре­монта строительства школ.

7. Предложить 0К ВЛКСМ пу­тем жесточайшей самокритики не­достатков своего участия в всеобу­че немедленно мобилизовать вни­мание всей трудящейся молодежи вокруг практических вопросов борьбы за всеобуч и решительно улучшить руководство пионерор­ганизациями, в особенности при школах. ТСПС специально занять­ся проверкой участия Татотделов и месткомов союзов в деле прове­дения всеобуча.

8. Отмечая слабое участие печати в мобилизаций широких слоев трудящихся вокруг боевых поли­тических кампаний, как всеобуч, указать редакциям областных газет на недопустимость имевшихся фак­тов игнорирования этих вопросов и обязать систематически освещать ход всеобуча, мобилизуя при этом Советскую общественность на борь­бу за качество всеобуча.

9. Предложить Культпропу ОК и НКПросу разработать вопрос о со­зыве Всетатарского с’езда учителей в 1931 г.

23 Февраля 1931 г.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости