ПРОТИВ ОППОРТУНИСТИЧЕСКОЙ НЕДООЦЕНКИ КУЛЬТУРНОГО ФРОНТА

Проблема культурной революции — одна из важнейших проблем реконструктивного пе­риода. Необходимость усиления темпов всей системы культурного строительства, необходимость ре­шительного поворота культурно- массовых мероприятий лицом к социалистическому строитель­ству настолько сейчас очевидна, что только оппортунистическая слепота и упорство могут задер­живать немедленный переход на новые темпы в области борьбы за культуру.

Прошлый пленум 0К ВКП (б), состоявшийся в ноябре 1930 года, заострив внимание татарской партийной организации на усвое­нии новых темпов в вопросах культурной революции, наметил совершенно конкретную программу действий на ближайшее время. Однако, сейчас, спустя 3 месяца после пленума, бюро Областного комитета вынуждено констати­ровать, что темпы работы и качество самого руководства культур­ными вопросами не улучшились. Более того— на основном в данное время участке культурного фрон­та— на участке всеобщего началь­ного обучения — положение явно неудовлетворительное.

XVI съезд партии в своем поста­новлении записал: „Проведение всеобуча и ликвидации неграмот­ности должно стать боевой зада­чей партии в ближайший период". Нужно совершенно четко и кате­горически заявить, что мы не до­бились такого положения ни по всеобучу, ни по ликбезу. И тот, и другой вопрос продолжают оста­ваться на положении вопросов второй очереди.

Правда, всеобучем удалось охва­тить почти все 100 процентов де­тей школьного возраста. Но каче­ство обслуживания из рук вон плохое. Школы в большинстве случаев не обеспечены горячими завтраками, учащиеся— дети ра­бочих, батраков и бедняков не удовлетворяются обувью и одеж­дой, работа школы не стала еще в центре общественного внима­ния. По вине, главным образом, органов народного образования срывается осуществление важней­шей проблемы новой трудовой школы — проблемы политехниза­ции. На местах налицо не только оппортунистическая недооценка значения этого мероприятия, дол­женствующего в корне перестро­ить всю жизнь школы, но и от­чаяннейшая путаница, являющая­ся следствием элементарной не­грамотности в вопросах политех­низации значительной части учи­тельства. Можно было бы приве­сти десятки прямо таки анекдо­тических случаев, когда местное учительство принципы политехни­зации начинало проводить с эле­ментов ручного труда, ремеслен­ничества или с самых заурядных экскурсий в колхозы или на фа­брично - заводские предприятия, вне всякой связи с программой занятий в целом.

Борьба за коммунистическое воспитание учащихся, бесспор­но, должна быть неразрывной основной частью общекуль­турного фронта. Между тем, со стороны отдельных пар­тийных ячеек и культурных ра­ботников наблюдается оппорту­нистическое благодушие в допро­сах классовой борьбы вокруг и внутри проводимых по всеобучу мероприятий, отсутствие реши­тельной борьбы с классовым вра­гом, оказывающим ожесточённое со­противление наступлению на фронте культурной революции" (из постановления 6юро 0К).

Всю культурную работу, и даже такую, как ликвидация неграмотно­сти, нужно проводить таким об­разом, чтобы она тесно увязыва­лась с классовым воспитанием и политическим просвещением масс. Школа первой и тем более второй ступени должна давать не только общее образование, но и воспиты­вать детей в духе коммунизма и пролетарской революции, готовить из них деятельных участников социалистического строительства. Классовая борьба на культурном фронте не менее жестока и упор­на, чем на других участках со­циалистического наступления. И, если тетюшские организации до­пускают такие явления, как срыв всеобуча сектантом в дер. Колу­нец, как массовое выполнение детьми религиозных обрядов в татарских школах, то они этим самым проявляют доподлинный правый оппортунизм на практике.

Областной комитет партии своим постановлением предлагает немедленно устранить все наблю­дающиеся в деле всеобуча и лик­беза недочеты, предлагая таким образом перестроить всю работу местных организаций, чтобы воп­росы культуры были выдвинуты на первый план. Межрайонные партийные совещания по культур­ным вопросам выявили в данном отношении возмутительнейшие факты. Совещания показали ог­ромный отрыв- партийного руко­водства на местах от вопросов культурного строительства.

На основе разработки единого плана культработы и конкретиза­ции всей системы руководства, необходимо, наконец, овладеть полностью и всеобучем и ликбе­зом, при чем „центр внимания в развертывании культурно-массо­вой работы должен быть сосредоточен, в первую очередь, на фабри­ках, заводах, совхозах, МТС, кол­хозах, районах сплошной коллек­тивизации и районах с татарским и нацмен, населением". (Из по­становления ноябрьского пленума 0К).

Нужно произвести действитель­но коренной перелом, круто по­вернуть руль во всей постановке работы, в том числе и в работе нашей печати. Печать, как обла­стная, так и районная, не проявляла необходимой инициативы в борь­бе за вопросы культурной рево­люции, она обязана добиться дол­жных темпов на этом участке социалистического наступления.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости