По договору, заключенному КЦРК с организацией „Укрторгбут“, постройку казанского хлебозавода следовало закончить 25 декабря 1930 года.
Из-за несвоевременного оформления проектов, работы начались с 1,5 месячным опозданием.
В основном строительство хлебозавода закончено еще в конце июня 1930 года, но специальные работы, из-за отсутствия некоторых частей, все еще не выполнены. Вот перечень недостающего: тройники разных размеров— 150, муфты прямые— 100, футорки— 90, мотор 61/2 киловат закрытого типа (1446 оборотов в секунду)— три реостата для мотора, натяжные пряжки для проводов— 6, угловое железо— 709 кило, полотенца для пил— 200 шт., мраморная панель (доски)— 115, 505 кв. сантиметров.
Отсутствие этих материалов задерживает окончание постройки и пуск завода. Некоторые из недостающих предметов имеются на казанских предприятиях, но получить их оттуда хлебозаводу не удается: владельцы берегут их для себя. Заявки даны еще в 1929 году харьковским заводам, снабжающим „Укрторгстрой", но харьковцы подкачали. До сих пор хлебозавод не получил шнеков, тестомесилку, термометров для печей (6 шт.). Трубы Перкенса пришли с большим опозданием. Не хватает вентилятора Сирокко с мотором, нескольких крыльчатых вентиляторов, нет термометров для водяных бачков, электромотора для тестомесилки и ряда других приборов. Поступление машин, заказанных Днепропетровскому заводу, началось в 1929 году, но полностью ни один заказ не выполнен до последних дней.
К концу ударного квартала работы по отоплению завода были выполнены на 95 проц., вентиляция, водопровод и производственное оборудование— на 80; электрооборудование на 60 проц. Сухопарники к котлам можно было сделать на месте, перебросив для этого с другой работы часть котельщиков, но этот заказ сдан харьковским заводом и в Казани до сих пор не получен.
Местные строительные материалы использованы заводом полностью. С рабочей силой были перебои: биржа труда не выполняла всех требований завода о посылке печников, кровельщиков, электромонтеров,
В связи с перебоями в снабжении материалами, в центр неоднократно выезжали ответственные работники КЦРК. Главный инженер строительства Харчев сейчас вторично выехал в Харьков. Обещанные центром материалы, отгрузка которых должна была произойти еще в октябре, до сих пор в Казань не завезены.
О каждом просроченном заказе КЦРК неоднократно писал производителю работ— „Укрторгбуту", но сдвигов в ходе стройки нет.
Инженер Харчев говорит:
— Если нам дадут все требуемые материалы и машины, я ручаюсь, что через 20 дней завод будет готов.
Между прочим, надо отметить, что весной прошлого года железнодорожники ст. Казань объявили себя шефами строительства хлебозавода, но завод о шефстве знает только через газету. Ни один железнодорожник еще не посетил завода.
Шефы отказали заводу в обрезках рельс и лишь дали во временное пользование пресс для сгибания балок.
Бумажное шефство железнодорожников не принесло заводу пользы.
Бригада „Красной Татарии”.
От редакции. Комиссии по мобилизации внутренних ресурсов должны выяснить, не лежат ли на заводских складах лишние материалы, недостаток которых задерживает окончание постройки хлебозавода.