ХЛЕБНЫЙ ЗАВОД НЕДОСТРОЕН

По договору, заключенному КЦРК с организацией „Укрторгбут“, постройку казанского хлебо­завода следовало закончить 25 де­кабря 1930 года.

Из-за несвоевременного оформ­ления проектов, работы начались с 1,5 месячным опозданием.

В основном строительство хле­бозавода закончено еще в конце июня 1930 года, но специальные работы, из-за отсутствия некото­рых частей, все еще не выполне­ны. Вот перечень недостающего: тройники разных размеров— 150, муфты прямые— 100, футорки— 90, мотор 61/2 киловат закрытого типа (1446 оборотов в секунду)— три реостата для мотора, натяжные пряжки для проводов— 6, угловое железо— 709 кило, полотенца для пил— 200 шт., мраморная панель (доски)— 115, 505 кв. сантиметров.

Отсутствие этих материалов за­держивает окончание постройки и пуск завода. Некоторые из недо­стающих предметов имеются на казанских предприятиях, но полу­чить их оттуда хлебозаводу не удается: владельцы берегут их для себя. Заявки даны еще в 1929 году харьковским заводам, снабжающим „Укрторгстрой", но харьковцы подкачали. До сих пор хлебозавод не получил шнеков, тестомесилку, термометров для печей (6 шт.). Трубы Перкенса пришли с большим опозданием. Не хватает вентилятора Сирокко с мотором, нескольких крыльчатых вентиляторов, нет термометров для водяных бачков, электромо­тора для тестомесилки и ряда других приборов. Поступление машин, заказанных Днепропетров­скому заводу, началось в 1929 го­ду, но полностью ни один заказ не выполнен до последних дней.

К концу ударного квартала ра­боты по отоплению завода были выполнены на 95 проц., вентиля­ция, водопровод и производствен­ное оборудование— на 80; электро­оборудование на 60 проц. Сухо­парники к котлам можно было сделать на месте, перебросив для этого с другой работы часть ко­тельщиков, но этот заказ сдан харьковским заводом и в Казани до сих пор не получен.

Местные строительные мате­риалы использованы заводом пол­ностью. С рабочей силой были перебои: биржа труда не выпол­няла всех требований завода о посылке печников, кровельщиков, электромонтеров,

В связи с перебоями в снабже­нии материалами, в центр неодно­кратно выезжали ответственные работники КЦРК. Главный инже­нер строительства Харчев сейчас вторично выехал в Харьков. Обе­щанные центром материалы, от­грузка которых должна была произойти еще в октябре, до сих пор в Казань не завезены.

О каждом просроченном заказе КЦРК неоднократно писал произ­водителю работ— „Укрторгбуту", но сдвигов в ходе стройки нет.

Инженер Харчев говорит:

— Если нам дадут все требуе­мые материалы и машины, я ру­чаюсь, что через 20 дней завод будет готов.

Между прочим, надо отметить, что весной прошлого года желез­нодорожники ст. Казань объявили себя шефами строительства хле­бозавода, но завод о шефстве знает только через газету. Ни один железнодорожник еще не по­сетил завода.

Шефы отказали заводу в об­резках рельс и лишь дали во временное пользование пресс для сгибания балок.

Бумажное шефство железнодо­рожников не принесло заводу пользы.

Бригада „Красной Татарии”.

От редакции. Комиссии по моби­лизации внутренних ресурсов должны выяснить, не лежат ли на заводских складах лишние ма­териалы, недостаток которых за­держивает окончание постройки хлебозавода.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости