Выполнение финансового плана является основной предпосылкой для осуществления грандиозных задач, стоящих перед нами на третьем году пятилетки. Пленум ЦК и ЦКК и последняя сессия ЦИК СССР со всей решительностью это подчеркнули.
Но, величайшая ответственность и величайшая серьезность этой задачи абсолютно не осознана на местах и это привело к тому, что Татария по выполнению финансового плана оказалась чуть ли не на самом последнем месте в Союзе.
Напряженное внимание к мобилизации денежных ресурсов в особом квартале дало возможность добиться удовлетворительных результатов. В первом же квартале 1931 года квартале, который должен определить проблему накопления денежных ресурсов на весь год, внимание к этой важнейшей задаче совершенно неоправдываемо ослабло. И печальные результаты налицо.
Районы демобилизовались. Это абсолютно бесспорно и лишь этим можно объяснить, что мы на 1 февраля только на 78,6 процента реализовали задание по займу, что мы собрали только 86,9 проц. страховых платежей, что средств по самообложению собрано только 84,9 проц.
У нас есть еще районы, которые до сих пор не собрали индивидуального налога с кулацких хозяйств. 54,9 процента в Агрызе, 52,4 в Билярске, 53,5 в Сабах— вот цифры, говорящие о «благодетельном» отношении к кулаку, вот цифры, которые требуют всемерного усиления борьбы с оппортунизмом на этом важнейшем участке фронта социалистического наступления.
У нас есть еще такие районы, в которых количество привлеченных к индивидуальному обложению хозяйств абсолютно не отвечает фактическим возможностям и идет вразрез с политикой дальнейшего, еще более усиленного наступления на кулачество. Достаточно привести для иллюстрации Дрожжановский район, в котором индивидуально обложенные составляют лишь 0,38 процента хозяйств.
Сбор средств по культурному налогу развертывается явно неудовлетворительно. Позорно низкие цифры объясняются в первую очередь тем, что с кулацких хозяйств на сегодняшний день собрано лишь 15 процентов задания.
Ход паевых накоплений в кооперацию не отвечает необходимым темпам, а такой важнейший участок общего финансового плана как привлечение средств населения в сберегательные кассы не снискал к себе сколько-нибудь серьезного внимания местных организаций.
Отчетно-перевыборную кампанию советов мы не сумели связать с задачей усиления притока средств и эту брешь мы должны во что бы то ни стало заделать в процессе проведения районных съездов советов, в процессе подготовки к всетатарскому съезду.
Районы должны совершенно четко уяснить, что осуществление весенних мероприятий, кредитование посевной кампании, все наши вложения в народное хозяйство стоят в прямой зависимости от тех темпов, которые они разовьют в мобилизации денежных ресурсов. И пусть каждый район знает, что невыполнение заданий партии и правительства по сбору средств неминуемо повлечет за собой закрытие кредитов, а ответственность за последствия ляжет целиком и полностью на районное руководство.
С такой же остротой вопрос о выполнении своих финансовых обязательств стоит и перед нашими предприятиями, где каждый процент себестоимости непосредственно влияет на вложения в реконструкцию предприятий, и перед товаропроводящей сетью, которая обязана во что бы то ни стало добиться максимально быстрого оборота товаров, доведения их до потребителя, и перед всем нашим государственным аппаратом с точки зрения неуклонного соблюдения самой жесткой, самой решительной финансовой дисциплины.
Перелом в ходе мобилизации денежных ресурсов в Татарии должен быть обеспечен немедленно. Каждый район обязан поставить и разрешить задачу— к IX Всетатарскому съезду советов покрыть свою задолженность социалистическому
строительству.