НА АВАНПОСТАХ КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ

Он был в первых рядах. В ано­нимных письмах ему не раз угро­жали, на дверях его избы часто попадались густые мазки дегтя. А когда 13 хозяйств приняли устав машинного товарищества, кулаки и вовсе освирипели. Их наймиты до полусмерти избили активистку Иванову Анну и колхозника Исха­кова Исая. Досталось и ему. Острый булыжник, брошенный из-за угла, свалил его наземь. Однако, он не бросил начатого дела. Не напугал его и поджог четырех изб колхозников.

Николаев, учитель д. Средних Кумор, дрался за колхоз. Разъяснительная работа, постоянная по­мощь бедноте зарекомендовали его как действительно народного учи­теля.

Шаг за шагом первые куморские колхозники, руководимые, партий­ной ячейкой, завоевывали сочувст­вие единоличников.

Настойчиво и последовательно доказывали они преимущества коллективного труда. Не вытерпели бородатые удмурты и всей деревней вошли в колхоз.

Школа, где учитель Николаев осуществляет всеобуч, преврати­лась в цех колхоза. Вся учебная программа школы пронизана практическими вопросами колхоза. Ни­колаев — непоседа. Благодаря его чрезмерной «любознательности», средне-куморские колхозники сде­лали вылазку в Старый Кукмор и Ошторма-Юмью.

- Нет там колхозов, а к весне быть должны — говорит Николаев.

И актив, взяв под шефство эти деревни, едет туда, живут там бригадники, «сватают» своих родных и знакомых, зовут бедняка и середняка в колхоз. У Николаева — всеобуч, ликбез, крас­ный уголок, работа с беднотой, десяток других нагрузок, но у на­родного учителя есть система, он умеет организовать и расставить силы.

Крепко держали кулаки в своих руках ст.-кукморскую бедноту. Сильно влияла церковь на «право­славных» удмуртов-вотяков, но не зря приехала сюда штурмовая бри­гада колхозников. Вместе с Нико­лаевым они добились своего.

Колхоз сколочен. Колхоз утвержден кукморским райколхозсою­зом. Колхоз начал подготовку к весеннему севу.

***

На первых порах Марусе Переве­денцевой, учительнице д. Новый Токмак, не везло. Неприязненно встретил ее сельсовет.

- Опять баба! Когда же, наконец, учителя нам дадут?

Неприветливы были с Марусей и крестьяне.

- Чего она смыслит в жизни? Девчонка!

Учительницу игнорировали. Ее не привлекали к общественной ра­боте.

Но Переведенцева не сдала. Она пошла по линии наибольшего со­противления. Бедняк не идет в из­бу-читальню? Что-ж, придется пой­ти к нему. И учительница стала посещать крестьянские лачуги. На­чалось с бесед на текущие полити­ческие темы. Взялись за дело пар­тийцы, комсомольцы, через две не­дели в Токмаках уже работала группа бедноты. Через месяц, до­толе забаррикадировавшийся от единоличников, колхоз вырос ко­личественно в два раза. Теперь от­ношения к Марусе Переведенцевой изменились. Она — в посевной тройке. Она — в правлении колхо­за.

А долгими зимними вечерами в школе идет учеба.

Мих. Спиридонов

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости