РИГА, 6. (ТАСС). Газета "Сегодня вечером" заявляет: — Нам из авторитетного источника сообщают, что Латвия не уполномочивала Польшу делать от имени Латвии какие-либо заявления. Между Латвией и Польшей имел место лишь обмен информацией по вопросу о подписании протокола, При этом Латвия не давала каких-либо обязательств или поручений Польше. По- видимому, Патек сделал свое заявление в Москве, неправильно поняв точку зрения Латвии.
РИГА,. 6. (ТАСС). Газета „Яунакас Зиняс" пишет:— Латвия стоит на точке зрения, что она может дать свою подпись лишь в порядке присоединения после подписания протокола СССР и Польшей, после того, как вопрос о присоединении будет решен Финляндией и Литвой. Эстония, наоборот, считает необходимым немедленное подписание протокола одновременно с Польшей и Румынией. Очевидно, согласовать эти точки зрения не удастся, и Эстония пойдет в этом вопросе своим особым путем.
РЕВЕЛЬ, 6. (ТАСС). „Пяевалехт" сообщает, ссылаясь на достоверные источники из Риги, что Эстония и Латвия не подпишут протокол Литвинова 7 февраля, так как они должны первоначально согласовать свой ответ и выяснить, каково отношение к этому их парламентов.
ВЕНА, 5. (ТАСС). Австрийские газеты публикуют сообщение „Телеграфен Компани" из „осведомленных бухарестских источников" такого содержания:—Литвинов по пожеланию Румынии следующим образом изменил текст протокола: „ЦИК СССР, президент Польской республики и король Румынии согласились для сохранения уже существующих между тремя государствами мирных отношений заключить следующее соглашение и т. д". В осведомленных источниках заявляют, что выражением "уже существующих мирных отношений" Литвинов принципиально признал, что Советский Союз отказался от своей прежней точки зрения, согласно которой де-факто СССР и Румыния находятся в состоянии войны.
Примечание: По разъяснениям, полученным ТАСС из авторитетных источников, польское предложение о добавлении слов об „уже существующих мирных отношениях" ни в какой мере не меняет ни смысла протокола, ни существующего положения вещей, ибо СССР нигде не утверждал, что между ним и Румынией существует состояние войны.
ПАРИЖ, 6. (ТАСС), В связи с опубликованием во французской печати полного текста советско-германской конвенции о согласительном разбирательстве, орган Коти „Голуа" заявляет, что Германия и СССР продолжают образовывать на востоке Европы политическую группу, находящуюся вне сферы осязания Женевы, способную в определенной обстановке парализовать гарантии и санкции Лиги Наций.— СССР Через Германию может заставить Женеву прислушиваться,— пишет „Голуа"— однако, Лига Наций не в состоянии воздействовать через Германию на СССР.
Газета задает вопрос, как можно доверять локарнскому пацифизму германского правительства, если оно обязуется перед СССР соблюдать нейтралитет.
БЕРЛИН, 6. (ТАСС). Комментируя, предстоящее подписание протокола Литвинова,, орган партии центра „Германия" высказывает предположение, что Америка, заинтересованная в польской экономике, оказала в данном случае на Польшу давление. Говорят, пишет газета, что по возвращении из Москвы финансовый советник польского банка американец Дьюи настойчиво рекомендовал польскому правительству наладить добрые отношения с СССР. Совет этот, повидимому, возымел свое действие. Следует, однако, отметить, что подписание пакта Литвинова не устранит напряженности, которую приобрел украинский вопрос.
Далее газета пишет:— После присоединения к пакту Польши и Румынии, польско-румынский союз теряет право на существование. Вопрос о разоружении приобретает в связи с пактом Литвинова новую, совершенно особую актуальность.