ЕСЛИ НЕ ВЫПОЛНЕН ПЛАН, ЗНАЧИТ ПЛОХО РАБОТАЛ ТРЕУГОЛЬНИК

Промышленность Татарии в особом квартале выработала про­дукции на 40 проц. больше, чем в предыдущий квартал. Особенно высоких темпов промышленность достигла в декабре, когда была перекрыта недовыработка октября и половины ноября, причем и тогда осталось еще много неис­черпанных резервов.

Имелись все основания и воз­можности закрепиться на достиг­нутых темпах и в январе развер­нуть еще более энергичную рабо­ту. Однако, предварительные ито­ги показывают, что большинство предприятий с январскими зада­ниями не справилось и работало значительно хуже, чем в ударном квартале. Текстильная фабрика им. Ленина, „Красный текстильщик”, пошивочная № 5 и др., победно закончившие план особого квартала, в январе оказались среди отстающих. Тот факт, что многие предприятия провалили неизмененную сравнительно с особым кварталом программу, при увели­ченном количестве рабочей силы, лишний раз подтверждает, что

наша промышленность отступила от занятых позиций.

Люди, желающие оправдать свою бездеятельность, безинициативность,— истинные причины проры­вов, двояко объясняют свои не­удачи:

- Помешали объективные труд­ности, мы - не при чем.

- Первый месяц, так сказать, для разбега. Он не показателен.

Пресловутая оппортунистическая теория объективных причин до­вольно живуча, она держится про запас и по мере надобности пускается в употребление.

Действительные корни проры­вов лежат не в плоскости объективных причин. Основное —в том, что демобилизационные настрое­ния, порожденные переоценкой успехов квартала, еще окончательно не преодолены. Демобили­зованность сказывается реши­тельно во всем: в ослаблении ру­ководства социалистическим со­ревнованием, в ослаблении техни­ческого контроля над производ­ством, в усилении элементов рас­хлябанности и бессистемности.

Замедление количественного и, особенно, качественного роста ударного движения можно объяснить лишь тем, что партколлек­тивы, фабзавкомы и хозяйствен­ники не сделали ударную брига­ду опорной базой всей работы в цехе, не оказывают в необходи­мой мере повседневной, конкретной помощи ударнику, пассивно относятся к проявлениям лжеударничества, не подхватывают новых форм соревнования.

Достаточно сослаться на при­мер текстильной фабрики им. Ле­нина и фанерзавода, чтобы пока­зать, какие тяжелые удары нано­сят по выполнению промфинпла­на возросшие прогулы.

На текстильной, из-за невыхо­дов, количество простойных часов удвоилось.

Бывали дни, когда одна четверть рабочих фанерзавода не являлась к станкам, и замирали, целые цехи, Между тем, хозяйственники и, особенно фабзавкомы, воздержи­вались от энергичных мер воздей­ствия на дезорганизаторов про­изводства и не подняли массы на борьбу с лодырями и разгильдя­ями. Они предпочитали идти по линии наименьшего сопротивле­ния, полагая, что лишним десят­ком рабочих можно будет воспол­нить прорыв. В настоящее время изрядное количество предприя­тий имеет излишки рабочей силы. Эти излишки, естественно, сни­жают рост производительности труда и неизбежно ухудшат вы­полнение качественных показате­лей плана.

Борьба с излишками затруд­няется тем, что никто, включая ТСНХ, точно не знает, сколько и на каком предприятии лишних рабочих, например, Кожтрест и ТСНХ все время считали, что на конезаводе рабочих на 0,9 проц. меньше, чем предусмотрено пла­ном, и только недавно выяснилось, что на заводе 250 сверхштатных рабочих, т. е. 25 проц. ко всему составу.

Кожзавод, „Красный текстиль­щик", Ленинская текстильная фа­брика, и многие другие дают примеры никуда негодной орга­низации труда на производстве. В то время, когда в одном цехе испытывают острую нужду в ра­бочей силе, в других цехах десятки людей болтались без дел.

Причины не выполнения январ­ского плана станут окончательно ясными, если учесть, что рационали­заторские мероприятия попрежнему остаются на бумаге, что рабочие предложения осуществляются слабо, что цехи по существу еще на хозрасчет не переведены и младший и средний комсостав все еще остается бесправным.

7 февраля созывается третий Всетатарский слет ударников. Он потребует от каждого предприятия полного отчета, как оно борется за промфинплан, задача всех рабочих, в первую голову ударников, использовать остаю­щиеся до слета дни для выполне­ния февральских пробелов. Позором покроет себя то предприятие, которое придет на слет с высо­кой кривой прогулов и низкими показателями соревнования.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости