УХАБЫ ВСЕОБУЧА В ТОКАНЫШЕ

Токанышский район по количе­ству школ и комплектов перевы­полнил свой план всеобуча. Со школьными помещениями — тоже не плохо: 35 школ имеют собствен­ные помещения. Дровами школы обеспечены полностью до весны. Школьные помещения подвергну­ты значительному ремонту, при­чем 40 проц. средств, затрачен­ных на ремонт, привлечены от населения. По охвату план также перевыполнен: было намечено 4289 чел., охвачено 4491 чел.

28 проц, учащихся обеспечены горячими завтраками.

Но дальше идут минусы.

Большинство учителей, назна­ченных КОНО, не явились на ра­боту, и Районо не имеет никаких сведений о том, кто были они, и куда они исчезли. При остром дефиците в учительских кадрах это было весьма ощутительно. Прошлось изворачиваться. Вы­двинули 38 комсомольцев, при­влекли старых учителей, которые давно бросили учительство. Те и другие, и „стар" и „млад”, не имеют представления о новых методах и программах. В результа­те— пестрый и слабый состав учи­телей.

Политехнизация— задача новая. До начала декабря ни одна школа в этом направлении ничего не сделала. С декабря начали „обсу­ждать". В настоящее время, хотя все школы и прикреплены к кол­хозам и имеют договоры, но самой политехнизации еще нет. Хорошо работает, впрочем, методическое 6юро, на котором лежит задача переподготовки выдвиженцев и отставших „стариков". Кроме со­зыва специальных совещаний, все выдвиженцы и „старики" прикреп­лены к методически грамотным учителям.

9 школ для опыта ведут заня­тия по определенным темпам по методу проекта.

Совершенно недостаточно моби­лизовано общественное мнение вокруг всеобуча. Нет контроля выполнения решений партии и правительства по этому вопросу. За срыв других кампаний ответ­ственные работники района полу­чают взыскания, вплоть до исклю­чения из партии, по всеобучу же, несмотря на вопиюшие факты, ни­кто внушения не получает.

Продолжает царить неразбериха программно-методического харак­тера. Например: программа школ I ступени 1930—31 т. с учебниками на этот же год не сходится.

Инспекторы РОНО— не опытные, слабые по квалификации. Кроме того, районная инспектура никак не может определиться. Несмотря на то, что по народному образо­ванию работает не специальный отдел, а только инспектура, вся черновая работа, не имеющая от­ношения к инспекторским функциям, возложена на нее. В резуль­тате никакого инспектирования школ не получается.

Рах.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости