Токанышский район по количеству школ и комплектов перевыполнил свой план всеобуча. Со школьными помещениями — тоже не плохо: 35 школ имеют собственные помещения. Дровами школы обеспечены полностью до весны. Школьные помещения подвергнуты значительному ремонту, причем 40 проц. средств, затраченных на ремонт, привлечены от населения. По охвату план также перевыполнен: было намечено 4289 чел., охвачено 4491 чел.
28 проц, учащихся обеспечены горячими завтраками.
Но дальше идут минусы.
Большинство учителей, назначенных КОНО, не явились на работу, и Районо не имеет никаких сведений о том, кто были они, и куда они исчезли. При остром дефиците в учительских кадрах это было весьма ощутительно. Прошлось изворачиваться. Выдвинули 38 комсомольцев, привлекли старых учителей, которые давно бросили учительство. Те и другие, и „стар" и „млад”, не имеют представления о новых методах и программах. В результате— пестрый и слабый состав учителей.
Политехнизация— задача новая. До начала декабря ни одна школа в этом направлении ничего не сделала. С декабря начали „обсуждать". В настоящее время, хотя все школы и прикреплены к колхозам и имеют договоры, но самой политехнизации еще нет. Хорошо работает, впрочем, методическое 6юро, на котором лежит задача переподготовки выдвиженцев и отставших „стариков". Кроме созыва специальных совещаний, все выдвиженцы и „старики" прикреплены к методически грамотным учителям.
9 школ для опыта ведут занятия по определенным темпам по методу проекта.
Совершенно недостаточно мобилизовано общественное мнение вокруг всеобуча. Нет контроля выполнения решений партии и правительства по этому вопросу. За срыв других кампаний ответственные работники района получают взыскания, вплоть до исключения из партии, по всеобучу же, несмотря на вопиюшие факты, никто внушения не получает.
Продолжает царить неразбериха программно-методического характера. Например: программа школ I ступени 1930—31 т. с учебниками на этот же год не сходится.
Инспекторы РОНО— не опытные, слабые по квалификации. Кроме того, районная инспектура никак не может определиться. Несмотря на то, что по народному образованию работает не специальный отдел, а только инспектура, вся черновая работа, не имеющая отношения к инспекторским функциям, возложена на нее. В результате никакого инспектирования школ не получается.
Рах.