ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА И ЗАРПЛАТА
Между НКПС и ЦК союза железнодорожников достигнуто соглашение по повышению зарплаты отдельным группам работников железнодорожного транспорта. С 1 февраля 1931 года повышается зарплата паровозным бригадам, мастеровым, занятым на ремонте паровозов, дежурным по депо, монтерам, машинистам, приемщикам, наставникам, диспетчерам отдела эксплуатации, главным кондукторам, составителям, дорожным мастерам, начальникам станций, их помощникам, запасным агентам.
Намеченное повышение зарплаты должно вызвать повышение производительности труда, улучшить качество ремонта паровозов, урегулировать движение поездов.
В круглых цифрах с оплатой покилометровых зарплата машиниста пассажирских поездов будет равна 252 руб., а товарных поездов 204 руб.; для помощников машинистов, без права управления — 164 р. 90 коп., с правом управления — 178 руб. 50 коп., для поездных ко- чегаров 100 рублей 90 коп., для машинистов маневровых паровозов устанавливается премия 7,7 проц. от тарифной ставки, а для помощников машинистов — 4,6 проц. Зарплата квалифицированным рабочим, занятым в планово-предупредительном ремонте, повышается в среднем на 10 проц. Зарплата машинистов-приемщиков и наставников повышается на 20 проц., дежурным по депо— на 15 проц, против сентябрьской тарифной ставки, учитывая повышение с 1 октября 1930 г.
Составленное соглашение, вводя. держания за плохую работу, будет содействовать выполнению заданиях измерителей, выполнению Транфинплана. Если паровозные бригады маневровых паровозов не достигли 90 проц, выполнения задания, то паровозному машинисту выдается только 35 проц. приработка, а помощнику—25 проц.
Также установлены нормы удержания за опоздание по вине паровозных бригад (и из покилометровых), за невыполнение правил по обеспечению безопасности движения, за содержание паровоза в неисправном состояний, за незаконный ремонт после сдачи паровоза в депо.
Чтобы избежать повторного ремонта, — за него не платят. Устанавливаются также нормы удержаний с приемщиков за неправильное и неточное определение внепланового ремонта паровозов, за не обнаружение неисправностей при приемке паровоза, за выпуск поезда с недовыполненным ремонтом. С мастеров и их помощников, монтеров— за недоделки в ремонте.
Соглашение НКПС и ЦК союза железнодорожников должно дать новый толчок развитию ударничества и соревнования. Система материального поощрения за лучшую заботу проходит красной нитью в каждом пункте составленного соглашения.
Довести соглашение до сведения широких масс, до каждого рабочего— такова очередная задача каждого хозяйственника и профработника транспорта.
С-ский
КЛЕВЕТА НА МОРОЗ
Ефим Буйноходов достал из кармана своего пиджака лист бумаги и попросил меня прочитать. Это была сводка о происшествиях за 29 января.
Машинист Плодухин на ст. Васильево остановился и со слезами на очах прибыл пешком к начальнику станции.
- Вы,— сказал он начальнику, вы только что сейчас сунули мне в руки жезл для дальнейшего следования и я его потерял. Жезл был найден в куче мусора. Искали 20 минут.
Разъезд. Пычас. Машинист Солдатов едет на паровозе. Паровоз визжит как поросенок. Сломан крейцкопф. Машинист Солдатов не слышит. В результате крейцкопф потерян. Паровоз выбывает из строя. Состав останавливается в степи.
Разъезд Андосово. Начальник Валинин сидит за столом. Входит стрелочник, говорит:
- Слыхать— где-то машина тоскует... Можа у семафора?.. У нас семафор то открыт?,..
Начальник Валинин перевертывает страницу „Мира животных" и, останавливаясь на „пресмыкающихся", зевая, шелестит губами:
- Должно быть открыт! А может, не открыт... И кто его знает!..
У „Андосовского" семафора тоскует не паровоз, а целый поезд.
***
Сводка за 10 дней работы Казанского эксплуатационного района. За 10 дней 108 случаев остановки поездов в пути. Позор!
Машинист Буйноходов не соглашается со мной, он говорит, что все это зависит от объективных причин и, главным образом, в опоздании поездов виновен мороз... Клевета!
Тор.
СПАСТИ ГРУЗ ОТ ЗАТОПЛЕНИЯ
Перед эксплуатационным районом стоит на очереди серьезная и ответственнейшая задача, спасти груз с затопляемых весной мест— Сосновка, Свияжск, Васильево и Казань, где на 1 февраля остались не вывезенными 10.904 вагона разного груза, преимущественно лесного материала.
С 20 по 30 января гружено всего 1 005 вагонов, в среднем 100 вагонов в сутки. Если такими темпами будет происходить отгрузка в феврале и марте— неизбежно должно погибнуть до 8 тысяч вагонов лесного материала.
Район в настоящий момент имеет достаточное количество порожних платформ для перевозки и, несмотря на это, не может усилить отгрузку из-за недостатка рабсилы.
По Васильеву и Свияжску отгрузка тормозится частично недостатком рабочих, но главный тормоз— это конвенционное запрещение отправлять весной материал на Пензу, Рязано-Уральскую и Юго-Восточную дорогу, а груз этих пунктов исключительно идет в этом направлении.
Необходимо добиться от дирекции и НКПС разрешения на пропуск этого груза по другим направлениям, более свободным от вагонного потока.
Нужно оказать железной дорога помощь рабсилой.
Диспетчер.