Строительство дыбом
В Елабужском волисполкоме идет срочная ревизия финконтроля. Роются в книгах, проверяют колонки запутанных разбросанных цифр.
В прошлом году Елабужской волости обещали выдать средства на постройку большой школы.
Но план школы, составленный КОНО, требовал значительно больше 3.500 рублей, которые по предварительным данным должен был получить Елабужский ВИК. Наивный читатель подумает, что Елабужский ВИК исходатайствовал дополнительные средства, получил обещание и приступил к постройке школы по плану КОНО, . за составление которого уплочено было 40 рублей.
О, нет!
Елабужские виковцы уж не такие профаны, чтобы по сорокарублевым планам строить одну школу.
— К чему платить за составление каких-то бумажек громадные суммы денег, когда мы без всяких фокусов и планов можем выстроить не одну, а 10 школ на эти же средства.
Одаренные широкой натурой чудаки из ВИК’а, оставив в стороне всякие сметы и планы, решили отпущенные из кантона деньги на строительство одной школы раскроить так, чтобы их хватило на десять.
Кантонным же организациям, тем временен, втирали очки.
— У нас из десяти селений есть протоколы о том, как крестьяне обязуются черновую работу по постройке взять ва себя.
Были ли эти протоколы в портфеле виковцев, или просто на словах — не важно. Важно, что постройку десяти школ в Елабужской волости начали без каких бы то на было планов, технического надзора и материальных перспектив. Но пословица говорит: «назвался груздем — полезай в кузов».
Елабужские виковцы назвались мифическими строителями школ, не могли уж после отступиться и, конечно, сели в калошу со всем своим строительством.
Чтобы выстроить обещанные школы ВИК перевозил из села в село старый давно прогнивший хлам, который пригоден не больше, чем на топливо, в стал возводить из него храмы науки.
В результате к началу 1929 года мы имеем 8 новых (но только но названию, конечно) школ, постройка которых обошлась в 7.000 руб.
После осмотра оказалось, что большинство их никуда не годится. Новый состав волисполкома от приемки зданий открещивается.
Гнилые, никуда негодные школы остаются предметом нелестных суждений крестьянства Елабужской волости и живыми свидетелями головотяпства руководителей волисполкома. М. Е.
Необходимы кредиты
Крестьяне Таканышской волости, Мамадышского к-на, переходят на многополье, что требует увеличения рогатого скота. До весенней посевной кампании времени остается мало, а об отпуске кредитов для приобретения скота ничего не слышно. Если мы проследим цифры восстановления конского состава волости по годам, то увидим, что в 24 году лошадей без молодняка было 1694, в 1928 г.—1932, в 27 г. 2056 г.и в 28 г.— 1865 гол. Цифры эти показывают, что если 27 г. по сравнению с 1926 гол. дал увеличение на 5,9 проц., то в 28 г. мы уже видим снижение.
В настоящее время в кредитное т-во со стороны крестьян сыплются заявления с выдаче ссуд на рабскот, а на ближайшем рынке (п. Кукмор) есть предложение раб- скота.
Своевременный отпуск кредитов и преимущественно тем кредитным т-вам, в районе которых крестьяне переходят на многополье - крайне необходим.
Троицкий
См. фото в газете
В д. Амикееве, Мензелинского кантона, открыта ветеринарная лечебница
Поликлиника в Кукморе
С весны Наркомздрав приступает к постройке поликлиники в Кукморе. При поликлинике замечено развернуть также отделение для заразно-больных. На постройку Москва отпустила 25 тыс. рублей, 10 т. руб. выделено из местных средств, недостающую сумму отпустит НКЗдрав. Поликлиника начнет функционировать с осени 1929 года.
Глухое село
В ста верстах от Казани, в Алексеевской волости, Чистопольского кантона, расположено глухое село Собакайка. Живут здесь русские и чуваши. 11 лет как прошла революция, но в Собакайке этого не чувствуется. Ходят в церковь, занимаются ворожбой, лечатся „святой" водицей, при родах обращаются к бабкам-повитухам, при бездождьи— к попу. Отчего же Собакайка плохо идет вперед к культурному развитию? Причины этого— хулиганство и невежество.
В селе сильно развито самогоноварение, и вот, когда вьются синие дымки по трубам винокуров— не приведи судьба вечерком итти но селу. Если выйдет мужчина— изобьют, если женщина— изнасилуют. Был здесь праздник „Знамения"— престол в Собакайке. В этот день выпито в селе 200 ведер самогонки, уничтожено 300 пудов хлеба. В некоторых домах выпили до 5 ведер. Милиция никакой борьбы с самогоноварением не ведет, хотя и знает о нем. 16 декабря два хулигана, Макаров Иван и Депутатов Иван, напали на мирно стоявшую около своего дома Феню Рогожкину и хотели ее изнасиловать, сшибли с ног и потащили от двора. Феня начала кричать, и только близость дома спасла ее от позора. У Фени изорвали платок, всю одежду и разбили ногу. Хулиганы такие вещи проделывают открыто, так как сельсовет с хулиганством не борется. На этот раз Феня не смолчала и заявила в сельсовет, в Алексеевскую партийную ячейку и милицию, но хулиганы до сих пор на свободе, а Макаров говорит даже, что убьет Феню за то, что она на него заявила. Неужели издевательство над Феней останется безнаказанным? Неужели никогда не кончится в Собакайке царство темноты и насилия?
Кантонный зимний праздник
С 10 по 14 февраля в Арском кантоне проводится первый кантонный зимний праздник физической культуры. В празднике примет участие исключительно деревенская молодежь. Участников будет более 50 человек из 12 волостей.
В программу праздника входят командные соревнования за лыжах по пересеченной местности на 15 километров, стрельба, эстафета и т. д. Кроме того, будут разыграны индивидуальные первенства по отдельным видам зимнего спорта. Одновременно устраивается 1-я кантонная конференция физкультуры.