Быть пропагандистом и организатором ленинской партийности— не только одна из важнейших обязанностей каждой газеты, это основная ее задача. Мы уже писали недавно о том, как наши районные и заводские газеты ведут борьбу на два фронта— против правого— главной опасности на данном этапе— и „левого" уклонов. Сейчас мы расширяем обзор, включая в него такие вопросы, как пропаганда ленинизма, борьба за повышение теоретического уровня партийной и беспартийной пролетарской массы, за перестройку партийной работы, за рост партийной организации, проблемы партийного руководства вообще и комсомолом в частности.
Если подходить к газетам под этим углом, с точки зрения той непосредственной помощи, которую они оказывали и оказывают партийным комитетам в укреплении и перестройке организаций в соответствии с задачами реконструктивного периода, то наша прежняя оценка не изменяется ни на йоту в лучшую сторону. Больше того— ряд газет совершенно не занимается вопросами партийного строительства. Взять хотя бы „На Рейде". За два месяца эта газета дала только одну заметку, касающуюся работы ячейки («№ 27—„К перевыборам бюро партколлектива"). „Колхозник” (Бугульма), а вместе с ним и многие другие газеты прошли мимо такой важной кампании, как перевыборы бюро ячеек...
„Ударник" (Тетюши) в одном из последних своих номеров (15 января) помещает передовичку, где говорится:
„Происходившие за последнее время перевыборы бюро ячеек как в городе, так и в деревне показывают, что вокруг этого вопроса партийного мнения совершенно не создано. В городе перевыборы прошли чрезвычайно скверно, а в некоторых случаях просто формально. Явка на партсобрания доставляет 15 — 17 проц. общего состава ячеек. Кандидатуры в бюро ячеек не обсуждались и перевыборы сделаны как-то наспех, случайно..."
Убийственная характеристика! Неужели это верно? Если верно, так почему же тогда газета так эпически-спокойна, почему она так беззуба, почему не требует вторичных перевыборов? Ведь 15—17 проц. явки на собрания при любых условиях не могут считаться законными для выборов. А в заключение газета заявляет:
„Казалось бы этот печальный урок должны были учесть наши партячейки. Однако, у нас нет никакой гарантии, что они возь- мутся за работу".
Сомневаться, конечно, вправе „Ударник". Но разве газета не должна была сама сделать соответствующие крепкие выводы, мобилизовать партийные массы на то, чтобы полностью обеспечить должные темпы в работе, „Ударник" жалуется на отсутствие „партийного мнения" вокруг перевыборов, а что самой газетой сделано? Мы просмотрели все номера, поэтому с полной ответственностью утверждаем: газета не мобилизовала это мнение, не использовала отчетно-перевыборную кампанию с тем, чтобы сосредоточить внимание ячеек на выполнении стоящих перед ними крупнейших хозяйственно - политических задач. Мораль— „неча на зеркало пенять, коли рожа крива"... „Ударник” не представляет исключения. Сюда же можно было бы добавить такие газеты как „Прикамская коммуна", „Колхозник", „Шагай в колхоз".
Вопросы роста партии нашли свое отражение, главным образом, лишь в лозунгах к ленинским дням: „ударники— в партию Ленина", „лучшие колхозники в ряды большевистской партии"... Но, к сожалению, эти лозунги не подкреплялись соответствующим конкретным материалом. В частности „Прикамская коммуна" 10 января помещает план проведения ленинских дней, где указывается, что „ячейки ведут работу " по подготовке лучших ударников, колхозников для приема в партию и 20 января проводят прием". В последующих же номерах „Прикамская коммуна" об этом забывает и только 27 января дает отдел о результатах вербовки в партию в ленинские дни.
Партийное просвещение, ленинская теория— также забытая область. „Шагай в колхоз", например, ни разу не дал по этому вопросу ни одной заметки... „Бондюжский рабочий", хотя и уделяет значительные места вопросам партийного строительства и партийной учебы, но признать удовлетворительным положение и здесь мы не можем...
Вывод— районные комитеты партии и ячейки фабрично-заводских предприятий обязаны добиться в ближайшее же время такого положения, чтобы вопросы партийного строительства, борьбы за ленинскую партийность занимали не последнее, а основное место в их газетах.