Неналоговые доходы в ТР

В последнее время значительно увеличились поступления неналоговых доходов. Но всетаки неналоговые поступления не дают еще полностью того эффекта, на который можно было бы рассчитывать, считаясь с об’ектами, дающими эти доходы.

Причины такого явления кроются в недостаточном уяснении отдельными ведомствами значения неналоговых доходов в государственном и местном бюджете. Затем нужно отметить недостаточно интенсивное использование некоторых доходных статей и наличность местных условий, нередко мешающих широкому использованию доходных источников, например, отдаленность многих лесных участков от путей сообщения, что мешает передвижение лесоматериалов в малолесные кантоны ТР или за пределы последней.

Главной статьей неналоговых доходов являются леса. Площадь их в Татарии довольно значительна – она превышает 1 миллион десятин. Исключая из нее леса, переданные крестьянам, имеем удобную для эксплуатации площадь в 900-925 тысяч десятин.

Сведений о довоенных лесных доходах Татарской республики не имеется. Но базируясь на среднем довоенном лесном доходе в соседней Уфимской губернии, где последний составляет 1 руб. 90 коп. с десятины, получим, что ежегодная довоенная прибыль с лесов Татарии должна равняться 1.767 тысячам рублей.

Между тем фактически поступало: в 1922-23 г. 722 тысячи рублей или 40 проц. Довоенной, в 1923-24 г. 1099 тысяч рублей или 62 проц. довоенной и в 1924-25 г. приблизительно 1237 тысяч или 70 проц. довоенной выручки.

На 1925-26 г. лесной доход исчислен в 1,5 миллиона рублей или 84 проц. довоенного. Таким образом, и в текущем году мы еще не подойдем вплотную к довоенной доходности, в сущности, весьма скромной.

Здесь, кроме указанных выше общих причин низкой доходности от лесов, следует отметить еще и ряд частных, как то: слабость лесного аппарата (особенно лесной стражи); большие размеры бесплатных и льготных выдач леса на дрова и строительные материалы (эти выдачи достигают 33 % общего отпуска леса); самостоятельные порубки, достигающие 5% общего расхода леса; устарелость такс; неналаженность лесной промышленности (в том числе слабая работа для экспорта); коммерческие разработки леса лесным ведомством без внесения в казну попенной платы одинаково с частными покупателями и т. д.

Второй крупной статьей неналоговых доходов являются земельные имущества. Свободный земельный запас составлял на 1 октября текущего года 169.096 десятин, в том числе 94.126 десятин земельного фонда, 18.532 десятины лугов и 56.438 десятин под совхозами.

Средний доход с десятины был следующий: в 1922-23 году 10 коп., в 1923-24 году – 19 копеек и в 1924-25 году за три квартала – 59 копеек (за весь год ожидалось по смете 1р. 21 коп.). Последняя цифра оставлена и на 1825-26 год и по сравнению с довоенной, она является низкой. Причины: слабый учет и неизученность земель, бесплатное пользование землей савхозами, затяжка с разграничением земель на государственные и местные и так далее.

Не вполне благополучно в отношении пошлин и сборов. Здесь наблюдаются случаи нарушения бюджетной дисциплины: учреждения нередко смотрят на пошлины, как на ресурсы своего ведомства.

Не закончено еще обследование всех госфондов и лишь в последнее время урегулирован вопрос об арендной плате с промышленных предприятий (Совнархоз расходовал эти поступления на нужды своего ведомства).

Татнаркомфин ведет упорную борьбу за налаживание неналоговых доходов и добился уже существенных результатов. Но всетаки имеются еще некоторые шероховатости, которые необходимо преодолеть.

Б.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости