ТЕАТР 07.09.2013

В Большом театре прошли кон­церты Батурина. И в прошлом, и в настоящем году Батурин был встречен Казанскими слушателями с большим интересом. Артист Ба­турин — обладатель прекрасного голосового материала, сильного и в то же время мягкого. Но свежий, полный, свободно звучащий голос певца требует, несмотря на хоро­шую школу, еще большой и серь­езной работы. Исполнение артиста страдает незаконченностью и де­ревянностью. Певец часто совер­шенно ненужно утрирует и самый звук, и передачу исполняемого.

С прошлого года, когда Казань впервые слышала Батурина, дви­жения вперед артиста не чув­ствуется. Тот же репертуар, та же манера исполнения.

Батурин певец молодой, полу­чивший свое музыкальное образо­вание при советской власти, огра­ничился, по примеру „маститых" басов, репертуаром избитым и за­петым (ария из „Фауста", „Рус­лана" и т. д). Именно от Батури­на хотелось услышать ряд произ­ведений пролетарских композито­ров, а мы столкнулись с таким явлением, что даже прекрасно ис­полненный артистом в прошлом году романс советского компози­тора Белого „Слушай, солдат!"— был выключен из программы кон­церта 26 января.

В противоположность прошлому концерту Батурина, отмечались на этот раз бледностью исполне­ния и остальные участники кон­церта. Артистка Агинская, облада­тельница небольшого голоса, со­всем недостаточного для таких драматических вещей, как ария из оп. „Тоска“ Исполнение певи­цы холодное и маловыразитель­ное.

Лучшее впечатление оставила скрипачка Эльстон.

Казанский слушатель охотно от­зывается на все музыкальные на­чинания. Гастроли приезжих пев­цов и музыкантов так же, как и случайные оперные постановки, проходят при полном зале. За по­следний месяц были поставлены две оперы— „Паяцы" и „Фауст". Постановка „Фауста“, хотя в це­лом и выгодно отличалась от по­становки „Паяцев“, все же оста­вила желать многого. Если хор и оркестр в „Фаусте” звучали го­раздо лучше, то с исполнителями дело обстояло неладно. Артист Ле­вицкий явно не годится для роли Фауста— ни по голосу, ни по сце­нической передаче. Несоответст­вие своему назначению такого персонажа, как Фауст, значитель­но снижало качество постановки. Несмотря на полную сценическую беспомощность, хорошо спела, чисто и звонко, партию Зибеля Белоусова. Вполне на месте были известная казанцам по прошлому оперному сезону артистка Марко­ва - Маргарита и Лопаткин— Ме­фистофель.

Спектакли оперы следует по­ставить в правильное русло. Од­них случайных постановок, ко­нечно, недостаточно, из-за своей случайности они не могут иметь большой художественной ценно­сти и, кроме того, рабочие районы музыкальными постановками во­все не обслуживаются.

Учитывая полное отсутствие в этом сезоне музыкальной систе­матической работы и большой спрос на нее со стороны рабочих слушателей, мы считали бы целе­сообразным озаботиться пригла­шением гастролей оперы хотя бы на весенний сезон.

И.Самборская

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости