РАЗВЕ ТАК ДЕРУТСЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ?

ТАК ПОДРЫВАЕТСЯ УДАРНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Сейчас на ленинском кожзаводе идет самоочистка ударных бригад. Это, пожалуй, единственное, что делается завкомом в помощь удар­никам. Есть и учет работы ударных бригад, но учетчики работают сла­бо, никакой связи они с цехкомитетами не имеют.

Защищает-ли завком права удар­ников?

В кожцехе № 1 на подъемке рабо­тала ударная бригада. Она показа­ла себя с лучшей стороны. Ее пе­ребрасывали на все «узкие» места цеха. Когда цех перешел на соко­во-барабанное дубление, и подъемка стала не нужна, бригаду перекинули в соковарку. Ударники вполне ре­зонно сказали:

- От работы не отказываемся, но будет ли сохранен наш зарабо­ток?

Инструктор соковарки Кавицкий назвал их за это ворами и вреди­телями.

Прошло несколько недель. Удар­ники работали по-боевому и по- боевому же боролись за качество. Они говорили:

- Выгружать 8 диффузоров нельзя, так как не успевает выва­риваться корье и его приходится выкидывать «живым».

Случалось, что выкидывали по 2 диффузора «живого» корья на свалку.

Ударники предлагали: хорошо проваривать и выгружать 6 диффу­зоров, получится 4.000 кило эко­номии и соки будут крепче.

Кавицкий орал:

- Вы хотите сорвать программу завода! Сказано выгружать, зна­чит, извольте подчиниться!..

Завод терпел убытки: слабые со­ки и недодуб кож.

Когда бригадников обсчитали кого на 50, кого на 130 часов, они запротестовали.

Вздыбился Кавицкий: «Что же, я считать не умею?!»...

Особенно придирался Кавицкий к Потехину— ударнику, много раз премировавшемуся за примерную работу, ежеминутно пуская в ход привычный мат.

Прислали работать в соковарку рабочего Манапова и его Кавицкий предупредил:

- Слушай, если я тебя буду ру­гать по матушке, ты не обижайся— это у меня привычка...

Манапов ответил, что у него тоже есть «привычка» — бить по шее каждого, кто посмеет его облаять. Кавицкий его «привычку» учел и с ним был вежлив.

Однажды бригада сбросила корье на полдороге: спешила загрузить диффузоры. Факт «небрежной» ра­боты был на-лицо. Кавицкий этим воспользовался, написал докладную записку мастеру Никитину и Потехин был уволен (почему Потехин?)

Ударники возмутились. Они потребовали указать причину уволь­нения. Какую позицию занял завком?

- Рвачи они, сукины дети! За это и увольняем...

Не проверив факта, заявляли так Завкомцы. А рвачами ударников обозвали только потому, что они писали, что загружено в диффузор 2700 кило, а в действительности он вмещает только 2100-2200. Загадка разрешилась просто — корьедро­билка, присылая молотое корье, ставила заведомо ложный вес на бирках, а ударники по этим бир­кам вели запись, совершенно не подозревая, что вес неверный.

Сам Потехин рассказал мне сле­дующее:

- Когда я спросил, за что же в конце концов меня уволили, то мне пояснили: «Ты и твоя бригада обви­няли Кавицкого в неумении рабо­тать и в умышленном обсчете. Это­го делать было нельзя, ибо Кавиц­кий еврей и такое обвинение есть голый антисемитизм (?!)».

Так бригадники, посмевшие бо­роться за качество и против по­терь, стали антисемитами.

Истек срок договора ударников. Новый договор ударники подпи­сать отказались, требуя прекращения произвола.

- Ага! — сказал треугольник, -отказываетесь быть ударниками? Вот когда вы показали свое истин­ное лицо!

Но все же назначили «комиссию по выявлению причин увольнения Потехина».

В комиссию, как ни странно, по­пал сам «увольнитель» — мастер Никитин... Собственно, тут нечего было и выявлять. Кавицкий при­знал, что Потехин — лучший ра­ботник и он, Кавицкий, только хо­тел постращать Потехина доклад­ной запиской, но мастер Никитин почему-то его уволил. А уволил он его вот почему.

- Когда я был еще инструкто­ром (в 28 г.) сказал Никитин, то Потехин уходил с работы на пол­часа раньше, говоря, что он устал. И мы с ним поругались... Вообще этот парень — ненадежный!..

Вывод ясен: тут просто личная неприязнь, антипатия. Секретарь партколлектива по-другому объяснял увольнение Потехина:

- Уволили по сокращению шта­та... Однако, на другой день в со­коварку был принят новый рабочий.

«Концов» пока не видно. Заседа­ние РКК оттягивает мастер Ники­тин.

Дело, конечно, не столько в Потехине, сколько в том, что завод­ские организации, в частности зав­ком, «по-боевому сражаясь за орга­низацию ударных бригад», не толь­ко не руководят ими, но своей инертностью глушат ударное дви­жение на заводе.

История с увольнением Потехина, ошибочная позиция завкома и партколлектива сильно подорвали авторитет ударничества на заводе— этим, в первую очередь следует объяснить замедленный рост сорев­нования, даже в ленинские дни.

И.Лопухов

НЕ ПРИЗНАЕТ НИКАКИХ БРИГАД

В прядильном цехе Текстильной фабрики им. Ленина хозяйственни­ки и профорганизации слишком мало внимания уделяют работе ударных бригад. В льноприготови­тельном отделе лучшие ударницы с первой раскладочной машины зани­маются не своим делом: работают подметалками, уборщицами.

Раскладочная машина уже третий месяц стоит из-за отсутствия валиков. Дали, заказ ремонтно-маханической мастерской, но он лежит без движения. Работницы бегают в фабком, к Завцехом, к мастерам, но помощи ни откуда не видно.

Подмастерья не интересуются ра­ботой ударных бригад. Когда ра­ботница Дементьева обратилась к подмастерью Антонову, прося у него подсменную работницу, то он заявил: «Если бы я сам организо­вал бригаду, то подсменная работница была бы». А раз бригада создана без моего ведома, то я ее не признаю»...

За последние дни на сухих ватерах участились простои из-за не­хватки валиков. В ремонтном цехе трудовая дисциплина расшаталась, увеличились прогулы слесарей, токарей и масленщиков. Борьба с прогулами ведется слабо.

И.Андрианов

ГОД НЕ ВИДИМ НАШИХ - ПРОФСОЮЗНИКОВ

Рабочком № 12 союза строителей Васильевского района объединяет 4 предприятия, на одном из них— на лесозаводе еще к 1 октября 1930 г. была подытожена работа и выявлены результаты социалисти­ческого соревнования. Из строи­тельных рабочих были выделены лучшие ударники, которым при­суждены премии. Но прошло уже 4 месяца, а ударники не получили премий. Много об этом говорилось на общих собраниях, но обещания рабочкома и заводоуправления ле­созавода так и остались обещания­ми.

Рабочком № 12 не пользуется те­перь авторитетом. Рабочие гово­рят: «Как же может развиваться ударничество, когда нас обманыва­ют».

Об этом знает татотдел союза строительных рабочих, но тоже не принимает никаких мер и даже не считает нужным прислать своего представителя к строителям, рабо­тающим в Васильевском районе. Не выслал союз своего представи­теля и на районную конференцию, где стояли весьма важные вопросы о строительстве, доклады хозяйст­венных органов о выполнении промфинплана и перспективах строительства на третий год пяти­летки. Вот уже скоро будет год, как мы не видим представителей татотдела.

Ударники

МЕТАЛЛТРЕСТ ЖДЕТ „НАЖИМА" СВЕРХУ

«Серп и молот"в течение янва­ря свою производственную прог­рамму не выполняет. Завод вы­нужден бездействовать по вине Металлтреста, который нисколько не заботится о снабжении завода 85-миллиметровой сталью, угло­вым, и котельным железом, чугуном-штыбом.

Когда Татсовнархоз „нажал” на трест, последний добыл необхо­димые материалы, сейчас трест опять ждет, чтобы на него „на­жали” сверху.

Прогулы в январе на зав. „Серп и молот" достигли огромнейших размеров—9 проц., тогда как в де­кабре прогулы не превышали 0,14 проц. Завком ослабил борьбу с прогульщиками.

Механический цех почти ежед­невно простаивает из-за неподачи тока с городской электростанции. Ток прекращается по 5—6 раз в день, на 15—20 минут. 26 января цех оставался без электроэнер­гии три часа. Кузнечный цех на­гружен только на 80 проц. Литей­ная выпускает литье без чугун­ного штыба, что ухудшает каче­ство продукции.

С.Н.

НА НОВОМ ЗАВОДЕ—СТАРЫЕ ПОРЯДКИ

Завод силикатного кирпича с каждым днем углубляет прорыв. Брак возрос с 15 до 30 проц. Тех­ническое руководство плохое, общее руководство заводом, тоже.

На эстакаде, при подаче песка из карьера, новая, только что по­ставленная лента, изуродована лишь потому, что масленщику не выдают спецовку, и он не ходит туда смазывать ролики. Ролики не вертятся, их обточило песком, они режут ленту. Дирекция об этом знает, но бездействует.

КОЖЗАВОД ЕЩЕ НЕ ВЫПРАВИЛСЯ

Ленинский кожзавод № 1 не может выправиться до сих пор. Вот результаты его работы по 24 января включительно: кожцех № 1 выполнил программу по за­мочке на 82,97 проц., по выходу - на 74,21 проц., кожцех № 2: за­мочка произведена на 62,8 проц., выход— на 58,41 проц.

Работа отделочного цеха тоже неудовлетворительна. К 24 ян­варя надо было выполнить 80 проц., месячного задания, вы­полнено же 72,89 проц. Паде­ние трудовой дисциплины, пло­хое административное и техни­ческое руководство дали свои плоды.

СИГНАЛ С ФАНЕРНОГО

ЭЛЕКТРОМОНТЕРЫ ИЗ-ЗА НЕГОДНОГО КОНТРОЛЯ ВЫБЫВАЮТ ИЗ СТРОЯ

В электрочасти Поволжского фанерного завода № 3 много мо­торов вышло из строя. Это выз­вало громадные простои станков. Моторы не чистились и не промывались годами. Перемотка их всячески задерживалась заведую­щим электрочастью Рябковым, якобы из-за отсутствия слюды и обмоточного провода, в то время, как обмоточный провод для неко­торых моторов был, а мелкая слю­да (меканит) была навалена в ящике в электромастерской и могла быть использована.

В главном корпусе завода у не­которых моторов предохранители превышают нормальный ампераж в два или даже три раза, а на многих моторных щитках предо­хранительные колодки совершен­но разбиты и предохранители за­менены простыми перемычками.

Во многих трубопроводах, под­водящих провода к моторам и ав­томатам, происходят короткие за­мыкания и обрывы, сейчас уста­новлены стремянки. Эти стремян­ки часто рвутся и вызывают про­стои станков.

Состояние изоляции во всей силовой проводке катастрофиче­ское. Можно наверняка утверж­дать, что пятая часть энергии утекает в землю в то время, как силовая станция работает с гро­мадной перегрузкой, достигаю­щей 50 проц. мощности генера­тора. При такой перегрузке гене­ратор легко может выйти из строя.

Никаких мер к ремонту обору­дования не принимается. Дежур­ные монтеры по корпусу, получа­ющие разрядом выше остальных монтеров, набранных из чернора­бочих и ничего непонимающих в силовых установках, не соответ­ствуют своему назначению. Заве­дующий электрочастью занимает­ся мелкими придирками и допеканиями монтеров. Выходит он на работу и уходит, когда ему взду­мается.

Электромонтеры: Мамкин, Васильев, Фомин, Сапожников, Сашкин.

ВОЗРАСТАЮЩИЕ ПРОГУЛЫ СРЫВАЮТ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА

Кальсонный цех первой пошивоч­ной перевыполняет производствен­ное задание, но сильно отстает ру­башечный цех. В общем, фабрика 20-дневное январское задание вы­полнила на 83,3 проц. Прогулы дос­тигли огромных размеров: за пяти­дневку потеряно 136 человеко­дней, за 20 дней— 483. Не выходили на работу сразу 2 группы.

Рубашечный цех работал плохо потому, что городская электростан­ция не подавала ток, или подавала ток очень слабого напряжения, мо­торы едва-едва вращали трансмис­сию.

Вечерние смены из-за этого осо­бенно плохо работают, простои по 3-4 часа — явление постоянное. На­до бы второй мотор поставить, иначе работа будет все время сры­ваться.

Фабрика испытывает острый не­достаток в квалифицированных рабочих, НКТруд требования на раб­силу не выполняет. При шестой по­шивочной существуют курсы швейниц, но с этих курсов первая поши­вочная получает очень мало работ­ниц, из ФЗУ прислали только 15 человек.

Швейница

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости