НЕ ТОЛЬКО КОЛИЧЕСТВО, НО И КАЧЕСТВО
Третий всетатарский слет потребует четкого ответа от каждого предприятия, как оно выполняет качественные задания. Что смогут ответить ударники?
Публикуемые сегодня факты свидетельствуют о низком качестве продукции, выпускаемой татарской промышленностью, о все возрастающем браке, об отставании производительности труда от плановых наметок, о небрежном отношении к материалам и инструментам, что неизбежно вызывает увеличение себестоимости. Основное зло в том, что качественные показатели по-прежнему не стоят в центре внимания треугольников.
Рабочие Ленинградского завода „Электроаппарат”, добившиеся громадных успехов в выполнении плана особого квартала, выдвинули идею всесоюзного похода за качество.
Эта идея уже подхвачена сотнями фабрик и заводов.
Рабочие „Электроаппарата" предлагают „переключить все ударничество на рельсы борьбы за качественные показатели.
Промышленность Татарии должна немедленно встать в передовые шеренги всесоюзного похода.
БРИГАДА УСМАНОВА—ОБРАЗЦОВАЯ ПО БОРЬБЕ С БРАКОМ И ВЫСОКОЙ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ
1500 тонн мыла— это январское задание мыловаренному цеху Вахитовского завода. На 27 января цех уже выработал 1400 тонн. Вахитовцы уверены, что к концу месяца они дадут мыла, не менее 2000 тонн.
Мыловары могут дать продукции еще больше, но для этого требуются жиры лучшего качества. Гидрогенизация обязана давать в цех жиры крепостью 50 градусов, однако, дает только 42-градусные.
Борьба за качество продукции— задача ударных бригад. Возьмем одну из лучших бригад мыловаров— бригаду 3. Усманова. Она путем усовершенствования аппаратуры, устройства воздушных каналов, кранов в чушках, добилась улучшения набивки мыльной массы.
Чтобы снизить себестоимость, бригадники наибольшее внимание уделили рационализации. Уменьшено расходование пара путем прекращения излишней продувки прессов: раньше требовалось свыше тонны пара на тонну мыла, теперь уходит на 0,2 тонны меньше. Отработанный пар не „летит в воздух", а используется для отопления, ошпаривания обручей в бондарке.
На 8 тонны уменьшен расход воды, идущей на охлаждение прессов. Это достигнуто при помощи своевременного закрывания кранов. Наполовину сокращен процесс варки мыла в котлах, введен совершенно новый способ варки.
Слесарям механического цеха следовало бы брать пример с мыловаров. Но они не только не снижают стоимость продукции, а наоборот увеличивают ее.
Например, если поработали слесаря в мыловаренном или в свечном цехе, то уж непременно на месте работ бросят трещотки, струбцинки, газовые ключи, клубишь И все это пропадает. Слесарных молотков не напасешься, исчезают десятками.
Для хранения инструмента в механическом цехе сделаны специальные ящики, но... во многих из них одна лишь паутина.
Качество работы многих слесарей — неудовлетворительное, ремонт аппаратуры в мыловаренном цехе, в гидрогенизации заставляет желать лучшего. Некоторые слесаря (Рязанов, Артемьев) приходят на работу пьяные.
Слесарь-ударник
СОЗДАТЬ БРИГАДЫ ПО КАЧЕСТВУ
На ОМКУЗ'е не ведется никакой борьбы за качество продукции. Бригад по борьбе за качество нет. Выпуская большое количество продукции, ударники качеством не интересуются. В значительной степени в этом виноваты инструктора. Принимая от бригад выработку, они просматривают ее невнимательно и пропускают явный брак.
Недавно в сушилке пережгли, из-за отсутствия контроля, 3000 шкурок, при чем в это количество входит лучший и ценный вид мехов—каракуль и мерлушка!
При приемке сырья качество не проверяется.
Брак, попадая в сортировочное отделение, загружает его. Заводу приходится держать дополнительную рабочую силу швей и скорняков. Лишние расходы—это первое, а второе, после чинки шкурка не может идти в экспорт.
Ударная бригада „Красной Татарии” Зеленский, Королев.
ТЫСЯЧИ ИСПОРЧЕННЫХ ШКУРОК
Улучшение качества продукции— вопрос, который не сходит с повестки дня цеховых и бригадных производственных совещаний, рабочих собраний мездрильного цеха первой меховой фабрики.
Искусство мездрильщика заключается в том, чтобы острым, как бритва, дисковым ножом снять со шкурки тонкий покров мездры и не повредить мех. Однако, многие рабочие, в погоне за рублем, стараются побольше пропустить шкурок и не обращают внимания на качество обработки. Мездру снимают неравномерно, шкурки выходят дырявые, рваные, с обрезанными лапками и хвостами.
Беда мездрильщиков— скверные дисковые ножи, отточенного ножа хватает на 2—3 часа, тупой же нож портит шкурку.
Товар из барабанов подается мездрильщикам с большими задержками: то все сидят полчаса в ожидании шкурок, то начинают гнать, чтобы наверстать потерянное. В спешке рабочие портят шкурки, а цеховая администрация равнодушна к таким неполадкам.
Брак получается из-за того, что в цехе большинство рабочих неквалифицированные. На фабрике организованы 4-месячные курсы по подготовке новых рабочих, но занятия идут бессистемно, некоторые с курсов убегают.
Ударные бригады борются за качество продукции, но у них нет точного учета брака; учетчик, в целом, не справляется и поздно дает необходимые сведения. Некоторые бригады, например, бригада № 1, заводит свой учет, чтобы быстрее узнать, где и отчего происходит порча товара.
Бригада № 1 реорганизуется в производственную коммуну, чтобы коллективно отвечать не только за количество выработки, но и
за качество.
Мездрильщик
КОЖЗАВОД МОЖЕТ И ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ БЕЗ БРАКА
Качество продукции на Ленинском кожзаводе № 1 до января было скверное.
Бывало, берется партия кож— вся она не продублена и все же ее отделывают. Отделанная кожа давала садку. И так без конца-садка, недодуб, садка,
Сейчас, с помощью производственных совещаний, дело улучшается. В январе кожцех № 1 дал браку—81 кожу, вместо сотен в декабре. Но это все приблизительно. Нет точного учета качества продукции. Завод имеет возможность поднять качество еще выше.
Вот что говорят факты: в кожцехе № 1 в обжор надо закладывать 150 кож, закладывают 400. Приходится уминать их ногами (?), От такого „метода" на кожах получаются складки и непрозол. Администрация объясняет, что нет-де посуды—чанов. Но изготовить чаны не так уж трудно.
Сушье мало держится в чанах. Получается недозол, отчего на подбривке не сходит волос и качество плохое.
Еще несколько „объективных причин": целый передел зеленого товара два дня лежал на полу, а надо было его держать в чанах с чистой водой. Ясно, что сортаж этого передела снизится.
Около распиловочной машины с давних пор лежит дубной спилок. Его не убирают только потому, что нет лишней рабочей силы (Т). Пока ищут рабсилу, спилок лежит, сыреет, превращаясь в хлам...
В отмочный цех привезли кожи, свалили прямо на землю, не сделав никакой площадки. Под кожи стекла вода, они примерзли. Пришлось киркой подрубать всю массу. Каковы стали кожи после „обработки* их киркой?
И.