ЛИЦОМ К КОЛХОЗНОМУ ДВИЖЕНИЮ

КРЕПИТЬ ЯЧЕЙКИ

Усвоить уроки шереметьевщины, это значит—пересмотреть практи­ку работы с точки зрения ее пол­ного соответствия задачам развер­нутого социалистического наступ­ления по всему фронту, это зна­чит проверить большевистскую боеспособность своих рядов.

В целом Татарская партийная организация представляет вполне боеспособный организм, уже не раз на деле доказавший свою пре­данность генеральной линии пар­тии. И лишь отдельные, наиболее неустойчивые клеточки, подвер­гаясь мелкобуржуазным влияниям и не в силах противостоять им, загнивают и разлагаются; так было, например, в Шереметьеве.

Мы не щадим и не будем ща­дить ни кулацкой агентуры в своих рядах, ни переродившихся элементов. Но, вместе с тем, мы обязаны принять ряд мер к тому, чтобы невозможно было повторе­ние шереметьевской истории. Что нужно для этого? В первую оче­редь-укрепление низового пар­тийного звена в деревне—ячейки. Мы помещаем сегодня корреспон­денцию об ульяновской ячейке. Три члена и пять кандидатов— вот кадр, которым эта ячейка рас­полагает уже в течение несколь­ких лет. И таких ячеек по Татар­ской республике много. Ячейка замкнулась, не растет, хотя во­круг нее есть прекрасная база (2 колхоза, район лесозаготовок). Бо­лее того—ячейка не только не раз­вернула вербовочной работы, она не привлекла к практической ра­боте по социалистической пере­стройке деревни лучших предста­вителей колхозного и бедняцко- середняцкого актива. Отсюда— провалы в ряде кампаний, слабая волна колхозного прилива.

Надо укрепить ячейки, вобрав в них новые кадры политически под­росшего актива колхозников, бат­рачества и бедноты. Вербовка в партию и общее укрепление пар­тийных ячеек и руководства ими должны быть поставлены в поря­док дня районных комитетов пар­тии. Наряду с этим следует оза­ботиться должной постановкой партийного просвещения на ме­стах. Такое положение, когда да­же секретарь ячейки является по­литически неграмотным, конечно, не может привести к удовлетво­рительным результатам, не говоря уже о массовом обслуживании на­селения.

Вторая корреспонденция сигна­лизирует нам о не менее опасных вещах. Сармановская организации, чтоб не повторять шереметьевской истории, должна сейчас же пере­ключиться на устранение имею­щихся в ее практике искривлений партийной линии. Борьба за про­летарскую четкость классовых по­зиций должна составлять основу работы на всех участках социа­листического строительства в де­ревне.

В САРМАНОВЕ ИСКАЖАЕТСЯ ЛИНИЯ ПАРТИИ

Свое обязательство по встречно­му плану в 1.750 центнеров хле­ба Сармановский район не выпол­нил на 40 проц. В ходе хлебозаго-товительной кампании допуще­ны крупные политические ошибки (недообложение кулачества и за­житочных, игра в штраф и проч.). В Саралях тяжесть хлебозагото­вок была переложена на маломощ­ные середняцкие хозяйства.

Петровская партячейка, боясь обвинений в «левых» загибах, «сняла» с кулака Сумарокова 80 пудов, якобы потому, что сын Су­марокова был красным партиза­ном. Фактически сын Сумарокова был белым партизаном: их хутор­ское хозяйство имеет 3 лошади, 4 коровы, молотилку, жатку, сад и промогород. В момент сложения с Сумарокова твердого задания, в его закромах хранилось до 1.000 пудов разных культур.

Штрафы обычно приводились в исполнение на 15—20 день, раз­мер их колеблется от 80 до 1.500 рублей. Иногда накладывались непомерные штрафы, а затем, вви­ду нереальности (Нуркееве и Бу­раклы) милостиво снимались.

Не может Сарманово похвалить­ся выполнением и других зада­ний. Контрактация молока не за­кончена, в ряде деревень планы шерсти заготовок до кулацкого двора не доведены.

Задание по мясозаготовкам вы­полнено на 40 проц., до 24 декабря пролежало в столе у зампредрайисполкома Колчерина, инспектор торговли, знавший о плане, мол­чал, райком совсем не знал о при­сланном дополнительно задании.

По самым скромным подсчетам в Сармановском районе уничто­жено до 1.500 голов мелкого ско­та. На базарах беспрепятственно распродается сотни туш мяса.

Настоящей борьбы с искаже­нием классовой политики нет. Чтобы выяснить причины терро­ра, связанного с перевыборами в сельсовет, потребовалось затра­тить неделю времени для перего­воров с милицией. В результате замедления с расследованием, следы преступле-ния были заме­тены.

Судья Галеев отказался судить кулака из д. Балтамак «за неиме­нием состава преступления». А кулак скрыл 28 центн. хлеба, не уплатил 200 руб. штрафа.

В дополнение ко всему между рядом ответственных работников района — склока, сильно мешающая работе.

Михаил Спиридонов

УЛЬЯНКОВСКАЯ ЯЧЕЙКА БОЛЬНА

Ульянковская ячейка ВКП(б), Кай­бицкого района, существует уже не­сколько лет. Несмотря на то, что база для роста партячейки есть (ячейка обслуживает село Ульянково — два колхоза, по 35 хозяйств в каждом и целый район лесозагото­вок), к сегодняшнему дню в ячейке только три члена и 5 кандидатов партии.

Партячейку масса данного райо­на не знает, крестьяне знают только секретаря ячейки Никитина (к сожалению, совершенно безавтори- тетного работника). Такое положе­ние создалось потому, что ячейка не ведет работы.

Все массовые политические и хо­зяйственные кампании проходят формально, без увязки с задачами социалистического переустройства сельского хозяйства.

За год рост колхозов выразил­ся — в одном в 5 семей, в другом — не вступило ни одного хозяйства. Кампании проходят без мобилиза-ции бедноты и дере­венского актива, обыкновенно все делает секретарь ячейки.

Перевыборная кампания советов прошла без всякой подготовки, не было созвано даже бедняцких со­браний. В Уланове список бедно­ты провалился. В Ульянкове прош­ло несколько подкулачников. К по­севной кампании ровным счетом ни­чего не сделано. От колхоз-ного строительства парторганизация — в стороне. Секретарь ячейки на со­брании заявил: «Некогда занимать­ся этим делом»...

В руководство колхозов пробра­лись бывшие торговцы и зажиточ­ные, а беднота прижата. Коммуни­сты в колхозе часто плетутся в хвосте. Был случай, когда комму­нист-колхозник на собрании заявил: «Беднота - это враг колхоза, до­вольно на нее смотреть, государст­во ей помогает, а пользы ника­кой». Другой коммунист сказал: «Какой вам черт пойдет в колхоз!», А секретарь ячейки, придерживается такой теории, что «беднота идет за кулаком». С благословения ячейки в колхоз принимаются бывшие торговцы, лишенцы и зажиточ-ные.

Политучебой ячейка не занимает­ся, несмотря на то, что коммунисты и комсомольцы, в том числе секре­тарь ячейки, политически неграмот­ны.

Ячейка ничего не сделала и в ча­сти обслуживания лесозаготовок, хотя в районе на лесозаготовках занято около 200 человек.

Итог — ульянковская ячейка не работает и нуждается в серьезном оздоровлении ее.

Р-в

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости