КРЕПИТЬ ЯЧЕЙКИ
Усвоить уроки шереметьевщины, это значит—пересмотреть практику работы с точки зрения ее полного соответствия задачам развернутого социалистического наступления по всему фронту, это значит проверить большевистскую боеспособность своих рядов.
В целом Татарская партийная организация представляет вполне боеспособный организм, уже не раз на деле доказавший свою преданность генеральной линии партии. И лишь отдельные, наиболее неустойчивые клеточки, подвергаясь мелкобуржуазным влияниям и не в силах противостоять им, загнивают и разлагаются; так было, например, в Шереметьеве.
Мы не щадим и не будем щадить ни кулацкой агентуры в своих рядах, ни переродившихся элементов. Но, вместе с тем, мы обязаны принять ряд мер к тому, чтобы невозможно было повторение шереметьевской истории. Что нужно для этого? В первую очередь-укрепление низового партийного звена в деревне—ячейки. Мы помещаем сегодня корреспонденцию об ульяновской ячейке. Три члена и пять кандидатов— вот кадр, которым эта ячейка располагает уже в течение нескольких лет. И таких ячеек по Татарской республике много. Ячейка замкнулась, не растет, хотя вокруг нее есть прекрасная база (2 колхоза, район лесозаготовок). Более того—ячейка не только не развернула вербовочной работы, она не привлекла к практической работе по социалистической перестройке деревни лучших представителей колхозного и бедняцко- середняцкого актива. Отсюда— провалы в ряде кампаний, слабая волна колхозного прилива.
Надо укрепить ячейки, вобрав в них новые кадры политически подросшего актива колхозников, батрачества и бедноты. Вербовка в партию и общее укрепление партийных ячеек и руководства ими должны быть поставлены в порядок дня районных комитетов партии. Наряду с этим следует озаботиться должной постановкой партийного просвещения на местах. Такое положение, когда даже секретарь ячейки является политически неграмотным, конечно, не может привести к удовлетворительным результатам, не говоря уже о массовом обслуживании населения.
Вторая корреспонденция сигнализирует нам о не менее опасных вещах. Сармановская организации, чтоб не повторять шереметьевской истории, должна сейчас же переключиться на устранение имеющихся в ее практике искривлений партийной линии. Борьба за пролетарскую четкость классовых позиций должна составлять основу работы на всех участках социалистического строительства в деревне.
В САРМАНОВЕ ИСКАЖАЕТСЯ ЛИНИЯ ПАРТИИ
Свое обязательство по встречному плану в 1.750 центнеров хлеба Сармановский район не выполнил на 40 проц. В ходе хлебозаго-товительной кампании допущены крупные политические ошибки (недообложение кулачества и зажиточных, игра в штраф и проч.). В Саралях тяжесть хлебозаготовок была переложена на маломощные середняцкие хозяйства.
Петровская партячейка, боясь обвинений в «левых» загибах, «сняла» с кулака Сумарокова 80 пудов, якобы потому, что сын Сумарокова был красным партизаном. Фактически сын Сумарокова был белым партизаном: их хуторское хозяйство имеет 3 лошади, 4 коровы, молотилку, жатку, сад и промогород. В момент сложения с Сумарокова твердого задания, в его закромах хранилось до 1.000 пудов разных культур.
Штрафы обычно приводились в исполнение на 15—20 день, размер их колеблется от 80 до 1.500 рублей. Иногда накладывались непомерные штрафы, а затем, ввиду нереальности (Нуркееве и Бураклы) милостиво снимались.
Не может Сарманово похвалиться выполнением и других заданий. Контрактация молока не закончена, в ряде деревень планы шерсти заготовок до кулацкого двора не доведены.
Задание по мясозаготовкам выполнено на 40 проц., до 24 декабря пролежало в столе у зампредрайисполкома Колчерина, инспектор торговли, знавший о плане, молчал, райком совсем не знал о присланном дополнительно задании.
По самым скромным подсчетам в Сармановском районе уничтожено до 1.500 голов мелкого скота. На базарах беспрепятственно распродается сотни туш мяса.
Настоящей борьбы с искажением классовой политики нет. Чтобы выяснить причины террора, связанного с перевыборами в сельсовет, потребовалось затратить неделю времени для переговоров с милицией. В результате замедления с расследованием, следы преступле-ния были заметены.
Судья Галеев отказался судить кулака из д. Балтамак «за неимением состава преступления». А кулак скрыл 28 центн. хлеба, не уплатил 200 руб. штрафа.
В дополнение ко всему между рядом ответственных работников района — склока, сильно мешающая работе.
Михаил Спиридонов
УЛЬЯНКОВСКАЯ ЯЧЕЙКА БОЛЬНА
Ульянковская ячейка ВКП(б), Кайбицкого района, существует уже несколько лет. Несмотря на то, что база для роста партячейки есть (ячейка обслуживает село Ульянково — два колхоза, по 35 хозяйств в каждом и целый район лесозаготовок), к сегодняшнему дню в ячейке только три члена и 5 кандидатов партии.
Партячейку масса данного района не знает, крестьяне знают только секретаря ячейки Никитина (к сожалению, совершенно безавтори- тетного работника). Такое положение создалось потому, что ячейка не ведет работы.
Все массовые политические и хозяйственные кампании проходят формально, без увязки с задачами социалистического переустройства сельского хозяйства.
За год рост колхозов выразился — в одном в 5 семей, в другом — не вступило ни одного хозяйства. Кампании проходят без мобилиза-ции бедноты и деревенского актива, обыкновенно все делает секретарь ячейки.
Перевыборная кампания советов прошла без всякой подготовки, не было созвано даже бедняцких собраний. В Уланове список бедноты провалился. В Ульянкове прошло несколько подкулачников. К посевной кампании ровным счетом ничего не сделано. От колхоз-ного строительства парторганизация — в стороне. Секретарь ячейки на собрании заявил: «Некогда заниматься этим делом»...
В руководство колхозов пробрались бывшие торговцы и зажиточные, а беднота прижата. Коммунисты в колхозе часто плетутся в хвосте. Был случай, когда коммунист-колхозник на собрании заявил: «Беднота - это враг колхоза, довольно на нее смотреть, государство ей помогает, а пользы никакой». Другой коммунист сказал: «Какой вам черт пойдет в колхоз!», А секретарь ячейки, придерживается такой теории, что «беднота идет за кулаком». С благословения ячейки в колхоз принимаются бывшие торговцы, лишенцы и зажиточ-ные.
Политучебой ячейка не занимается, несмотря на то, что коммунисты и комсомольцы, в том числе секретарь ячейки, политически неграмотны.
Ячейка ничего не сделала и в части обслуживания лесозаготовок, хотя в районе на лесозаготовках занято около 200 человек.
Итог — ульянковская ячейка не работает и нуждается в серьезном оздоровлении ее.
Р-в