В моей брошюре „Районы Татарстана" на стр. б-й дается совершенно неверная оценка роли и значения уполномоченных, работавших по проведению весенней посевной кампании 1930 г. Пропуск мною ответа на вопрос о том, чем была вызвана их массовая переброска в деревню и неудачная формулировка вопроса о их „вольном или невольном содействии в известной степени насаждению бюрократизма"—исказили мою мысль о том, что задачи социалистического переустройства сельского хозяйства требуют создания крепких деревенских организаций, укрепленных постоянными сильными работниками, с тем, чтобы этим самым уменьшить необходимость посылки в больших количествах уполномоченных.
Конечно, как и раньше, так и впредь партия будет прибегать к специальным мобилизациям при проведении особо важных кампаний. Приносимая уполномоченными польза имеет неизмеримо большую ценность по сравнению с теми минусами, которые получились там, где „посылка уполномоченных целыми пачками из исключения превращается в правило и входит в систему" („Деревенский коммунист"—орган ЦК ВКП (б) № 13—14 за июнь 1930 г.).
Наряду с этим прошу вас не отказать поместить, что во втором издании указанные недочеты, наряду с другими ошибками и опечатками (вроде того, что на странице 12 вместо слов „укрупнения районов", напечатано „укрепления районов") будут исправлены, а также будут даны исправленные цифровые данные на основе декабрьских пересчетов статсектора Госплана ТР.
С ком. приветом Н. Векслин.