СТАНКИ И МАШИНЫ ПОД ШЕФСТВО УДАРНИКОВ

НА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОСТОЕВ

МАШИНЫ ЛОМАЮТСЯ

В корьедробилке вели беседу два слесаря:

- А я ему и говорю: не нравит­ся — увольняй! Он поежился, хмык­нул и ушел.

- А в чем же дело?

- Да стал я мездрильную ма­шину чинить — болт там сорвался. Вижу, и другие части расшатались. Ну, а я думаю: раз велели болт сменить — значит, до остального мне дела нет. Только сменил, через полчаса или через час, снова вста­ла машина. Опять зовут, ругаются: «Плохо, де, чинишь!». А чего пло­хо — надо бы не железные болты ставить, а стальные. Тогда они дер­жались бы долго. Да разве послу­шают!..

Гул в цехе прервался. Сломалась машина. Слесаря направились «чи­нить».

**

С мездрильными машинами тво­рятся чудеса. Одна машина не ра­ботает второй год.

Встала она потому, что сносился резиновый вал. Его отослали чи­нить, и два года «чинки» не застави­ли заводские организации и Кож­трест серьезно заняться этим де­лом.

К чему это привело? 8 января у второй машины тоже испортился резиновый вал. Машина встала. За­пасных частей нет.

* *

В отделочном цехе стоит громад­ная четырехстольная машина. Работает она очень мало. Администрация объясняет это тем, что плохо разво­дит, лучше разводить вручную. В действительности же машина не ра­ботает потому, что проход, веду­щий к ней, заставлен строгальными машинами и завален товаром.

Вторая причина — электромонтеры поставили к мотору машины заве­домо негодный реостат.

В корьедробилке ежедневно ло­маются машины; вместе с корьем в них попадают железные обломки.

И вот, было предложено поста­вить электромагнит, чтобы он улав­ливая железо из корья перед тем, как оно пойдет в корьерезку. Дирекция говорит:

- Это предложение нецелесо­образно. Во-первых, установка маг­нита стоит 650 рублей, а, во-вторых, в машину попадает не только желе­зо, но и чугун.

Мотивировочка — неубедитель­ная, потому, что 95 процентов об­ломков железные.

Небрежно отношение к машинным частями. В остановленной на днях, наугад, подводе с утилем обнару­жено 25 частей от машин, нужных заводу.

И. Л.

ШВЕЙТРЕСТ ФАБРИКЕ НЕ ПОМОГАЕТ

Швейтрест, включая договор с пошивочной фабрикой № 5 на удар­ный квартал, обещал дать фабрике 100 машин, автоматические свивалки и плоские ремни. Фабрика, свои обязательства выполнила, а Швейтрест обманул — прислал только 25 машин, да и они не работают по сей день, потому что «новым» машинам требуется основательный ремонт.

НОЧНАЯ БРИГАДА СЛЕСАРЕЙ

Поломка машин в ткацком цехе Ленинской текстильной фабрики — явление очень частое. Ткацкие станки, сновальные машины вста­ют, потому, что некоторые рабочие небрежно обращаются с ними.

У стригальной машины подрабо­тались подшипники и валы. Рабо­чие во-время не следили за чисткой и смазкой, и довели машину до того, что она встала.

Запасных частей к ставкам нет. Если что требуется, то жди полго­да, пока части сделают в механи­ческой мастерской. Неисправные станки, рвут основу, портят ткани.

Для того, чтобы улучшить ре­монт станков, в ткацком цехе в декабре создана специальная бри­гада из 22 слесарей. Эта бригада работает исключительно ночью. Ее задача — чистить и смазывать все без исключения станки.

Ткачи.

МАШИНЫ РАСХЛЯБАНЫ

Хлопальные и катальные машины на валеной фабрике им. Галактионова — это что-то невообразимое. Ма­шины буквально шатаются из сто­роны в сторону.

Беда вся в том, что технический надзор за машинами из рук вон плох. Техник Кузнецов ходит вокруг машин, смотрит на них, а толку никакого.

Механическая мастерская безоб­разно медленно ремонтирует маши­ны. Качество ремонта — низкое. Слесаря иногда работают спустя рукава.

Г.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости