ТОЛЬКО СОВЕТСКИЙ СОЮЗ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОЧЕТ МИРА

МОСКВА, 14. (Т). В виду происхо­дящего в настоящее время обсуж­дения вопроса о председателе, вре­мени и месте конференции по раз­оружению, полпреды СССР в Великобритании, Германии, Италии, Норвегии, Персии, Польше, Фран­ции и Японии сделали министрам иностранных дел этих стран следу­ющее идентичное устное заявле­ние:

— Согласно постановлению боль­шинства подготовительной комис­сии по разоружению, совет Лиги наций на ближайшей сессии займет­ся, вероятно, определением места и времени созыва конференции по разоружению и назначением пред­седателя конференции.

По мнению советского правительства, конференция может иметь международное значение, ибо от результатов конференции может значительной степени зависеть во­прос о продлении и упрочении мира, и о новой истребительной войне.

Советское правительство неодно­кратно высказывалось в том смысле, что при существующих ус­ловиях единственной гарантией сохранения мира было бы разору­жение, или, по крайней мере, ма­ксимальное сокращение вооружений. Оно вносило соответственные про­екты конвенции в подготовитель­ную комиссию по разоружению и вновь представит их на рассмот­рение самой конференции. Это до­казывает особую заинтересован­ность Советского союза в успехе конференции и его готовность принять в работах конференции са­мое активное участие.

По мнению советского прави­тельства, успешность работ кон­ференции требует обеспечения пол­ного равноправия всем участникам конференции, — как большим, так и малым державам. Оно вынуждено констатировать, однако, что это равноправие нарушалось в подго­товительной комиссии по разору­жению в отношении советской де­легации, не только решениями са­мой комиссии, но, главным обра­зом, явно пристрастным поведени­ем председателя комиссии. В про­токолах комиссии может быть най­дено немало доказательств этого утверждения. Требовались особая выдержка и терпение советской де­легации, а также сознание ею ог­ромного значения, придаваемого ее правительством делу разоружения, чтобы она не прекращала своего участия в комиссии под влиянием бестактностей и грубостей пред­седателя комиссии. Поведение пред­седателя, несомненно, вызывалось между прочим, и его принадлежно­стью к такому государству, кото­рое в течение 14 лет уклоняется от нормальных отношений с Советским союзом, лишено действитель­ных источников информации о Со­юзе и поэтому более других капиталистических стран подвер­жено предрассудкам в отношении СССР.

Исходя из этого, советское пра­вительство полагает, что участие в выборе председателя конференции должно быть предоставлено всем членам конференции без исклю­чения, и что, поэтому, председа­тель должен быть назначен не группой держав, а также не орга­низацией, к которой принадлежат не все участники конференции, — а пленумом самой конференции. Советское правительство, далее по­лагает, что председателем, а, сле­довательно, руководителем столь важной мировой конференции не может быть выбран представитель такого государства, которое заня­ло уже в подготовительной комис­сии по разоружению определенную отрицательную позицию в отноше­нии разоружения, или государста, имеющего развитую военную про­мышленность международного зна­чения, а, следовательно, экономи­чески заинтересованного в сохра­нении и увеличении вооружений и, наконец, государства, не поддержи­вающего нормальных отношений со всеми государствами — участника­ми конференции. Само собой разу­меется, что председателем конфе­ренции также не может быть вы­брано лицо, известное своими пуб­личными выступлениями, или свои­ми предрассудками против того, или иного государства.

Далее, для успешной работы кон­ференции, всем участникам ее дол­жно быть обеспечено необходимое спокойствие и возможность сосредо­точиться на предметах работ конфе­ренций. Этого спокойствия, в зна­чительной мере, была лишена совет­ская делегация в подготовительной комиссии, вследствие враждебной атмосферы, созданной вокруг нее женевской прессой и местными ан­тисоветскими организациями, к чис­лу которых надо отнести известную международную организацию по подготовке интервенции в СССР, во главе с г. Обером, покровителем убийцы советского полпреда тов. Воровского.

Предрассудки и предубеждения против СССР, естественно, сильнее в тех странах, которые не имеют своих представителей в Советском Союзе, лишены аудентичной инфор­мации о нем и питаются исключительно сведениями безответственных журналистов. Советское правитель­ство, поэтому, полагает, что для места конференции по разоружению должна быть избрана страна, ко­торая поддерживает нормальные отношения со всеми государствами - участниками конференции.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости