Комсомол снова во главе большого дела: Центральный Комитет ВЛКСМ и „Комсомольская Правда” выдвинула два огромной важности предложения „поход за урожай” и всесоюзное соревнование между фабриками и заводами — под лозунгами:
— Даешь 7 процентов! Деревня—повышение урожая, завод—снижение себестоимости.
Поход и соревнование должны мобилизовать двухмиллионные силы комсомола и огромные массы молодежи города и деревни для завоевания семи процентов на хозяйственном фронте.
Каждый коллектив, каждая ячейка — отряд, каждый комсомолец - трудармеец!
Поле битвы — завод, крестьянское поле!
Враги - прогулы, брак, плохая организация производства, головня, сорняк, засуха, трехколка.
Оружие на заводе — конкурсы между цехами, переклички, производственные смотры между ячейками, ударное ядро, инициативные группы... В деревне — зерноочистительные обозы, организация массовых агрикультурных мероприятий, создание по инициативе комсомольцев колхозов...
Союзники в этой битве — мастер, техник, инженер, агроном, колхозник, кооператор и вся остальная трудовая интеллигенция.
И развернутым фронтом в поход за сотнями, миллионами рублей, которые можно сберечь в промышленности путем снижения себестоимости продукции, миллионами пудов товарного хлеба, который можно полупить повышением урожая.
Мы предлагаем, по примеру других городов, связать эти два похода за миллионами, проводящиеся на двух различных хозяйственных участках.
Прикрепить фабрики и заводы к отдельные кантонам и районам. Примерно: пусть рабочие Ленинской фабрики поведут соревнование с бугульминских крестьянами, а спартаковцы возьмутся конкурировать с Челнинским кантоном.
Рабочие на своих предприятиях подробно проверяют, при посредстве докладчиков из НКЗема и Колхозсекции, конкретные мероприятия, по повышению урожая в кантоне. Устанавливают общественный рабочий контроль над работой местных и центральных органов и самих крестьян по выполнению директивы правительства о повышении урожайности и расширении площади.
Крестьяне, в свою очередь, непосредственно знакомятся и тоже контролируют рабочих „Спартак “ или текстильной фабрики в снижении себестоимости.
Постоянное освещение достигаемых теми и другими успехов на страницах всех наших газет, посылка рабочих бригад в деревни на помощь в проведении посевной кампании, посещение фабрики деревенскими ходоками, чтобы лично убедиться, как рабочий практически закрепляет смычку, снижая себестоимость товаров для крестьянина – потребителя. Соревнование между, цехами и отдельными заводами. Конкурсы на лучший урожай деревень, волостей, колхозов и совхозов между собой.
И, наконец, социалистическая перекличка города и деревни.
— Товарищ-крестьянин!— кричит рабочий, — мы снижаем себестоимость товаров наших заводов. Как у вас с урожаем?
— Вызов принят — отвечает деревня.— Добьемся роста урожая на 7 процентов.
Мы не предрешаем деталей этой переклички. Комсомольская организация делает предложение профсоюзным и другим общественным организациям о совместном устройстве этой переклички.
Данный вопрос нужно обсудить ячейкам и фабкомам на предприятиях и в деревенских организациях, привлечь внимание беспартийного рабочего актива. Комсомол уже сейчас приступает к проведению этой работы среди молодежи.
Проведенный культпоход показал, что комсомол может организовать массы вокруг важного дела и по-боевому поставить вопрос. Сейчас предстоят задача гораздо важнее и больше. Мобилизовав все силы, весь юношеский задор и революционный энтузиазм молодежи, комсомол должен справиться- с этой задачей.
Ведь, немыслимо осуществить решения партия и правительства о снижении себестоимости и повышении урожая без широкой поддержки и непосредственного участия, в этом дело рабочих и крестьян. И такие смелые начинания комсомола, как поход за урожай в деревне и социалистическое соревнование в городе, должны встретить безусловно поддержку всех заинтересованных организацией и, в первую очередь, профессиональных союзов, хозяйственников, руководителей земорганов и с.- х. кооперации.
Срывы в части поддержки инициативы комсомола перечисленными выше организациями в прошлом были. Например, профсоюзы в ленинские дни демонстративно отказались участвовать в походе в деревню.
Инициативная группа по улучшению производства на заводе № 40 им. Ленина не встречает поддержки ни у администрации, ни у завкома. А в Юдине месткомовские мудрецы даже, решение вынесли о... роспуске ударной комсомольской бригады.
Поход и перекличка— не кампания Они рассчитаны с февраля до октября-ноября, когда можно будет подсчитать отвоеванные проценты и сотни миллионов рублей и пудов.
За эти 9-10 месяцев комсомол еще теснее и ближе должен, вставь к социалистическому строительству.
В его работе должен биться пульс хозяйственной жизни. Борьба за миллионы должна найти отражение в планах всех ячеек города и деревни. В дознание каждого комсомольца должна глубоко запасть мысль и пробудиться непреодолимая воля во что бы то ни стало...
— Нужные для социалистического строительства миллионы з-а-в-о-е-в-а-т-ь!